2.37 «Иисус: человек и Христос»

(«Школа Медитации»: Курс 2 / Письмо 37)

Иисус, которого мы встречаем в медитации, такой же, как и тот, присутствие которого мы узнаем в письмах святого Павла. И там и тут присутствует Воскресший Христос. Святой Павел не рассказывает о жизни Иисуса или даже о его учении; нигде в Евангелиях нет чисто биографического описания. Каждый участник Ранней Церкви знал, кем был Иисус. Ранние христиане не нуждались в этих деталях. Они выбрали определенные эпизоды из жизни Иисуса, которые помогали им делиться своим пониманием смысла его жизни и обучать новые общины, которые собирались вокруг них. Святой Павел видел все в свете Воскресшего Христа, Космического Христа; Святой Матфей обращался в основном к еврейским последователям, а святой Иоанн обращался к эллинизированным евреям, что четко показано примерами, символами и языком, который использовали эти трое.

Апостолы не сомневались, что Иисус действительно существовал, был настоящим человеком и все же воскрес. Воскресший Христос и Иисус-Человек не двое, а одно целое. И именно этот факт для нас важен. Иисус-Человек показывает нам на примере своей жизни путь к преодолению настойчивых требований его и одновременно — к удивительной целостности. Целостность богочеловечности Иисуса заключалась именно в том, что Он умел действовать в определенные моменты на уровне своего эго, а в определенные моменты на уровне истинного Я, как того требовали обстоятельства. Своим примером глубокой молитвы Он показывает нам путь к целостности и осознанию нашей связи с Божественной реальностью. Воскресший Христос показывает нам, что мы также можем пережить телесную смерть и можем уже в этой жизни ощутить реальность духовного измерения.

Нет сомнения, что Иисус, как и все мы, тоже имел человеческое эго. В конце концов, эго – это инстинкт выживания, данный нам Богом. Иисус знал, как выстоять и самоутвердиться, как скрыться во избежание опасных ситуаций и как защититься от несправедливой критики. Он обладал полным спектром нормальных человеческих чувств. Мы видим, как он действует с состраданием, когда сталкивается со страданиями тех, кого он исцелил. Он терпелив, понимает и прощает согрешивших. У него есть моменты гнева, раздражения, нетерпения и горя. Мы видим его жаждущим, уставшим и в агонии из-за судьбы, которая его ожидает. Но, наконец, мы видим, как он подчинился воле Бога. У него было эго. Но он контролировал свое эго — чтобы эго не контролировало его самого.

«Иисус обладал эго. Следовательно, эго не греховно само по себе. Грехом является эгоизм, зацикленность на нашем эго, что приводит к забвению нашего истинного Я. Грех случается, когда эго принимают за истинное Я». (Лоренс Фримен «Иисус, внутренний учитель») Иисус четко сформулировал свою цель: «Я пришел для того, чтобы вы имели жизнь во всей полноте» (Ин 10:10). Мы исполняем его надежду относительно нас, проживая нашу жизнь из глубин нашего истинного «Я», в гармонии с полностью целостным эго, осознавая нашу взаимосвязь с Божественной реальностью. Это осознание есть плод медитации, глубокой безмолвной молитвы. Ключом к этому осознанию является глубокое слушание внутреннего присутствия Христа в нас, самой сути Иисуса-Человека, и внимательное слушание духа Его учения в доступных нам Евангелиях.

 

 

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Альберт Захаров 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *