Вступительная и заключительная молитвы WCCM

Молитвы, открывающие и завершающие встречи групп христианской медитации в традиции Джона Мейна

 

Вступительная молитва о. Джона Мейна

«Небесный Отец, открой наши сердца для безмолвного присутствия Духа Твоего Сына. Веди нас к таинственной тишине, в которой Твоя любовь открывается всем, кто взывает: Маранафа, гряди Господь Иисус!»

 

Эта молитва родилась в 1976 г., после первых публичных выступлений Джона Мейна с лекциями о христианской медитации. Она была записана им во время создания первых аудиозаписей, адресованных участникам медитативной группы в аббатстве Илинг, и затем стала частью книги «Слово в безмолвии».

Вступительная молитва о.Джона выражает саму суть христианского понимания молитвы и чувство того, что мы молимся не в изоляции, а в качестве членов общины Тела Христового.

Встретившись впервые на востоке с одной из форм универсальной медитативной традиции, Джон Мейн был эмпирически подготовлен к тому, чтобы спустя годы, в 60-х гг. став бенедиктинским монахом, распознать основы христианского пути созерцания в «Собеседованиях» св. Иоанна Кассиана и в традиции средневекового христианского мистицизма. Но далеко не сразу ему удалось увидеть, насколько обширно мог бы этот подход к медитации обогатить церковь – ведь сперва он увидел в медитации только лишь путь обновления монашества. И только позже, начав обучать медитации людей самых разных возрастов и пройдя путь своей монашеской жизни в илингском аббатстве, Джон Мейн понял, насколько важной ежедневной молитвенной дисциплиной для всех учеников Иисуса может стать эта простая, но преображающая практика «молитвы сердца», молитвы глубин.

Богословие медитации, содержащееся в наставлениях о. Джона, одновременно христоцентрично и в то же время глубоко тринитарно, что замечательно отображено в этой его молитве. Потому, вполне заслуженно мы можем назвать Джона Мейна мистиком Троицы. Тысячи людей и групп, медитирующих в нашей традиции по всему миру, начинают свою безмолвную медитацию, ведущую за грань всяких слов, с этой краткой молитвы, вобравшей в себя тайну тишины, переживаемой в присутствии Бога – в единстве любви.

Молитвенная формула, христианская мантра «Маранафа», которую обычно о.Джон рекомендовал начинающим медитировать людям, является древнейшей молитвой на арамейском, на языке Иисуса. Слово «Маранафа», означающее «Гряди, Господь», упоминается в послании апостола Павла (1 Кор 16:22) и в Откровении Иоанна Богослова (Откр 22:20). Слово также является литургическим реликтом, дошедшим до нашего времени из среды христианской первообщины, наряду с такими семитскими словами, как «Аллилуйя» и «Осанна».

 

Заключительная молитва о. Лоренса Фримена

«Да станет эта община истинным духовным домом для ищущего, другом для одинокого, путеводной нитью для заблудшего. Творящие здесь молитву, да укрепятся Духом Святым, дабы послужить всем приходящим, и принять их, как самого Христа. В тишине сего места, пусть всякое страдание, жестокость и замешательство мира столкнутся на своем пути с Силой, которая успокоит, обновит и возвысит наш дух.

Да будет эта тишина силой, которая откроет сердца всех мужчин и женщин к видению Бога, а также и друг ко другу, в любви, мире, справедливости и человеческом достоинстве. Да преисполнит красота Божественной Жизни это место и сердца всех, кто молится здесь с радостной надеждой. Пусть все, кто прибыл сюда, отягощенные проблемами человечества, вернутся домой, благодаря Бога за чудо человеческой жизни. Молимся, через Христа, Господа нашего. Аминь.»

 

Этот молитвенный текст был составлен о.Лоренсом перед открытием первого лондонского центра христианской медитации в 1984 г., за несколько минут до начала церемонии благословления, на которую должны были прибыть множество гостей. Впоследствии текст молитвы был адаптирован для использования в самых разных группах и общинах во всем мире.

Молитва выросла из опыта этой конкретной общины, из опыта, в котором практика созерцания творит общность и питает всех, в ней участвующих, на пути к полноте человеческой зрелости, к полноте мира и справедливости. Эта практика основана на уединении, но оно в данном случае является ничем иным, как способом познания и принятия вечной уникальности каждого человека, той вневременной и уникальной сути, которую мы разделаем со всем творением в масштабах вселенского единства.

Отсюда, из этого переживания, естественным образом проистекает сила сострадания, приходящая к нам как чистейший плод медитации, и более всего в мире способствующая преображению тьмы в свет, исцелению человеческих ран и облегчению страданий.

 

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник: wccm.ru. Заранее благодарим Вас!