(о. Джон Мейн OSB | о. Уильям Джонстон SJ | Серен Кьеркегор | Евангелие от Иоанна)
Еженедельные чтения для медитативных сессий
о.Джон Мейн OSB «Двери безмолвия»
Новый Завет говорит нам о том, что Воскресший Иисус может быть воспринят только взглядом веры. В евангельском повествовании мы видим, как Он был ошибочно принят за садовника, и затем, позднее, был внезапно узнан. Наше видение должно проясниться, чтобы мы смогли увидеть Воскресшего Христа, чтобы Его слава озарила всю нашу жизнь. Такое ясное видение мы можем обрести только в новом измерении веры, где мы учимся видеть. Но ввести нас в это видение сможет только мудрость, ведущая наш взгляд от внешнего к внутреннему. Также нам необходима чуткость по отношению к глубине жизни, открывающейся всякому, кто пребывает в унисоне с базовой структурой реальности. Мы прикасаемся к этим глубинам, понимая на собственном опыте, что поддерживающим все вокруг нас фундаментом является реальность Бога.
В медитации мы следуем по этому пути очищения видения. Именно поэтому медитативная практика описывается, как процесс пробуждения ока нашего сердца, ведущий к способности видеть все с любовью. В путешествии медитации мы оставляем позади изолированность нашего собственного видения жизни и учимся в безмолвии и верности ежедневной дисциплине пересекать грань нашей ограниченности, вступая безграничный океан Божьей любви.
о. Уильям Джонстон SJ «Христианский дзен»
Медитации может научить только тот великий учитель, которого Августин называл Magister Internus, Внутренний Мастер. Слушайте его голос, и узнаете, как медитировать. Когда Вы садитесь медитировать, первым делом избавьтесь от всех ваших беспокойств. И когда я говорю «беспокойств», я имею здесь в виду и обсуждение, и размышление, и озабоченность, и планирование и т.д. Позвольте им идти своим путем, независимым от вас. Это не легко. Мы все знаем, сколь беспокоен человеческий ум. Он с опасением или с предвкушением смотрит в будущее; он с ностальгией или чувством вины смотрит в прошлое. Редко он пребывает в «здесь и сейчас». Еще Иисус ясно говорил нам, что следует отбросить беспокойство о будущем для того, чтобы остаться в настоящем. «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы» (Мф 6:34).
Сёрен Кьеркегор «Полевая лилия и небесная птица»
Молиться – значит прийти в молчание и, умолкнув, ждать до тех пор, пока не услышишь Бога. Молитва, становясь настоящей молитвой, становится молчанием. Умению молчать ты можешь учиться у лилии и птицы. Птица молчит и ждёт: она знает, вернее, верит — что всему своё время. Она знает, что нельзя знать время и день, когда будет то, что будет, и потому она молчит. Приходит мгновение, и молчащая птица понимает, что вот настало мгновение, и пользуется им, и никогда не бывает разочарована. Так же и лилия: она молчит и ждет. Она не спрашивает с нетерпением: «Когда наступит весна?» – потому что знает, что весна наступит в благоприятное время. И когда приходит мгновение, молчащая лилия понимает, что вот настало мгновение, и пользуется им.
Можно ли, говоря, попасть в «мгновение»? Нет, попасть в мгновение можно только в молчании: ведь пока говоришь хотя бы одно только слово, уже упускаешь мгновение; мгновение есть только в молчании. И потому человеку столь редко случается верно понять, что настало мгновение, и правильно воспользоваться им, – потому что он не умеет молчать.
Евангелие от Иоанна
(Ин 5: 24-26)
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут. Ибо как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.
Чтения предназначены для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для чтений перед медитацией и после медитации, в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один или два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии.
Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений