Продвигаясь в направлении Рождества, мы всегда проходим через кратчайший день года, 21 декабря. Это «надир» – противоположность астрономического зенита, или самая низкая точка душевного состояния человека. Этот термин, «надир», происходит от арабского слова, которое означает «противоположность». Настоящее чудо и тайна противоположностей – это то, что, когда вы достигаете предела себя самого, вы встречаете Иного, который движется к вам. И в этом также заключается суть Адвента.
В южном полушарии эта дата является самым длинным днем. С этого момента дни в этой части планеты становятся светлее и длиннее. В глубокую северную зиму трудно поверить в это. Но вы должны просто поверить. Так же в циклической революции нашей жизни все завершения сливаются в новые начала, а периоды тьмы и безнадежности порождают новый рассвет. Все, что нам нужно сделать, это держаться курса, выстоять до конца и трансформация произойдет. Как сказал один раввин, «Бог не ожидает от нас совершенства, но нам не позволено сдаваться».
Бог, Который есть абсолютный Свет, также является глубинной Тьмой. Бога «никто никогда не видел и не может увидеть» — Бог живет в свете, к которому «никто не может даже приблизиться» (1 Тим 6:16). В Боге скрыт союз противоположностей. Этот союз является абсолютной природой того мира и покоя, который исходит не от «мира сего», но который Бог изливает из себя и которым преодолевает пределы нашего понимания. Мы готовимся праздновать рождение Иисуса в том моменте, когда кратчайшее растет, а темнейшее становится светлее.
Да, Бог открывает Себя. Но Он также скрывается в том, что открывает нам. Это произошло, когда Божество влилось в человеческий сосуд Иисуса. Кто-то догадался, кто-то увидел на мгновение, но не смог доверять тому, что почувствовал. Остальные были поражены и напуганы тем, что открылось не только им извне, но и в глубине их самих. Этот страх приводит к величайшему из всех неприятий реальности. Рождественская история содержит в себе эту темнейшую тень, которую отбрасывает интенсивный свет, когда он заблокирован.
Помогает ли нам эта встреча примиряться с парадоксом и двигаться к «просветлению»? Мы молимся, медитируем, действуем, думаем и говорим, стремясь лучше понимать и видеть больше. Но, возможно, лучше сказать, что мы медитируем не для того, чтобы лучше увидеть или лучше понять Тайну, но чтобы мы могли лучше становиться Тайной, разделяя природу Бога. Просветление состоит не в том, чтобы увидеть Свет, а в том, чтобы стать Светом.
В присутствии тьмы мы должны излучать свет нашего собственного духа, который никогда не меньше света Бога. Этот свет проникает в самые темные моменты нашей жизни и самые темные поступки. В конце цикла путешествия свет оказывается непреодолимым. Темнота больше не может противостоять, и именно это делает Рождество счастливым.
Перевод: Альберт Захаров Obl OSB
Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник: wccm.ru Заранее благодарим Вас!
Перевод: Альберт Захаров
Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений