2.1 «Обращение»

(«Школа Медитации»: Курс 2 / Письмо 1)

Бенедиктинские монахи, монахини и миряне-облаты, решившие жить согласно Правилу Св. Бенедикта, приносят следующие три обета: Послушание, Обращение и Стабильность.

Давайте рассмотрим вначале второй из этих обетов — Обращение. В бенедиктинской традиции под Обращением подразумевается непрестанная трансформация образа жизни и отношения к окружающим. И в данном случае речь не идет об одноразовом обращении, подобном тому, которое испытал св. Павел на дороге в Дамаск.

Конечно, может случиться и так, что в начале нашего пути будет иметь место этот одноразовый опыт. Во время периода глубокого горя или утраты, или в момент предельной радости мы можем получить благодать внезапного глубокого духовного озарения, выводящего нас за рамки привычной поглощенности обыденной реальностью. В этот момент мы получаем глубинный опыт, указывающий на присутствие Предельной Реальности, пронизывающей и поддерживающей всю нашу повседневность.

Раннехристианские богословы, Отцы Церкви, называли этот момент «обращением», «metanoia» (греч. Μετάνοια), говоря о преображении сердца и ума, об озаряющей трансформации, позволяющей нам на некоторое время переступить через порог, разделяющий различные уровни восприятия и сознания, осознать Божественную Реальность, раскрывающую суть нашего бытия.

Этот опыт — или, иногда, лишь непостижимая жажда, — направляет нас к могущественному призванию все более глубокого погружения в молитву, раскрытия для себя самих этой Реальности и нашей с ней связи. Часто это становится для нас моментом открытия медитации, созерцательной молитвы, — и мы вступаем на этот путь с большим энтузиазмом. Медитация же вскоре приводит нас к безмолвию, вследствии чего «в глубоком творческом молчании мы встречаем Бога, путем, выходящим за грань нашего ума и речи» (о. Джон Мейн OSB, «Слово в безмолвии»).

К сожалению, после периода этого «медового месяца» мы чаще всего сталкиваемся с потоком бурлящих мыслей, связанных с нашей обыденной жизнью, и в такие моменты прикосновение к той глубокой тишине может показаться нам только недостижимой мечтой. В такой ситуации мы должны ежедневно начинать снова и снова, что бы ни случилось, во всей полноте веры возвращаясь к нашей дисциплине медитации дважды в день, с любовью и приверженностью. Самоотверженная медитативная практика обязательно приведет нас к трансформации, ведя от воображаемого образа нас самих к «творческой целостности, которой мы обладаем, начиная чувствовать, что впервые по-настоящему узнаем самих себя» (о. Джон Мейн OSB, «Слово в безмолвии»).

Именно это и имел в виду св. Бенедикт, трактуя обращение как непрестанный процесс. Это постоянная готовность повернуться навстречу Высшей Реальности в медитации и молитве, которые укрепят наше интуитивное знание этой Реальности, становясь новой точкой отсчета для всей нашей жизни. «Важнейшая цель христианской медитации — позволить сокровенному и безмолвному присутствию Бога в нас все в большей степени становиться не сколько некоей теоретической реальностью, сколько реальностью самой нашей жизни; позволить ему стать той реальностью, которая придает смысл, форму и цель всему, что бы мы ни делали, всему, чем мы являемся» (о. Джон Мейн OSB).

 

Ким Натараджа Obl OSB

Перевод с англ.: Альберт Захаров Obl OSB

Фото: Perpetua Claritas

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru

Have seksuelle pr?stationer v?ret umulige pa grund af tilladelser til sex. Erektil dysfunktion omkring din Prov denne penis. Blodstrommen er fed, og der henvises ikke kun til

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.