(о. Лоренс Фримен OSB | о. Брайан Пирс OP | о. Жан-Пьер де Коссад SJ | Евангелие от Луки)
Еженедельные чтения для медитативных сессий
о.Лоренс Фримен OSB «Эго на нашем духовном пути»
(ч. I, 6 «Молитва веры»)
Мы знаем Христа в первую очередь не благодаря своему мышлению, а с помощью веры. И медитация, «чистая молитва» Св. Иоанна Кассиана, по большому счету является именно молитвой веры. Оставляя позади наши мысли и слова и оставаясь с молитвенным словом, с нашей мантрой, мы совершаем акт чистой веры. Это в свою очередь ведет нас к опыту того, чем на самом деле является вера. Вера – не система верований. Не является она и чем-то идентичным теологии. Вера – это наши отношения с иной личностью, и наша способность пребывать в отношениях. Мы можем хранить верность отношениям внутри общины, в браке или дружбе. Это полученная нами в дар способность участвовать в отношениях. Она реализуется тогда, когда мы в отношениях познаем «иного».
Дух постоянно действует в нас, подготавливая нас к тому, чтобы мы смогли видеть Иисуса все более и более ясно. Отправной точкой этого процесса является наше знание о том, что Иисус ищет нас, как потерянную овцу. Иисус в Евангелии говорит намного больше о Боге, ищущем человека, чем об обязанности человека искать Бога. Наша вера в Иисуса основывается на уверенности в том, что Он обитает внутри нас. И в этом поиске Он ведет нас от сосредоточенности на нашем эго – к нашему истинному «Я». Таково путешествие христианской молитвы: с Иисусом, в Духе, к Отцу. Христианская молитва начинается там, где мы входим в молитву Христа, объединяясь с Его человеческим сознанием. Следуя за Ним, находя Его, мы находим истинных себя. Следую за Ним, мы должны оставить себя позади.
о. Брайан Пирс OP «Бог радикального милосердия»
Воскресение Христа – вовсе не конец истории. Смерть и Воскресение фактически являются лишь началом. Воскресший Христос отправляет нас с миссией назад в сломанный мир. Мы находим себя движущимися к «далекой стране» и вспоминаем, что Царствие Божье может быть найдено не у финишной черты, но только в наших ближних. Миссия Иисуса не завершится, пока каждая потерянная овца, каждая дочь и сын не будут найдены и возвращены домой. Воскресший Господь помазывает нас, своих блудных сестер и братьев, вдыхая в наши души силу Святого Духа: «Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга» (Ин 13:34) Его любящие объятия, которыми Он охватывает мир, становятся эталоном для нашей жизни. Бог на самом деле настолько глубоко и сильно в нас влюблен, что готов провести вечность в поисках каждой последней из пропавших овец, каждой последней заблюдшей дочери и сына, каждой пропавшей драхмы.
о. Жан-Пьер де Коссад SJ «Предание себя в руки Божественною Промысла»
Вера постигае истину — не видя ее, она соприкасается с неосязаемым, смотрит на весь этот мир, видя не то, что открывается взору, а что-то совсе другое. Она является ключом от сокровищницы. Бог открывается и являет себя во всякой вещи через веру. Она отодвигает завесу и открывает вечную истину. Все видимое — суета, истинный же смысл всего в Боге. Мы попадаемся в ловушку как безумцы, вместо того, чтобы вознести взор свой и вернуться к истоку и началу всякой вещи, туда, где все свято, сверхъестественно, божественно.
Евангелие от Луки
(Лк 15:1-32)
Приближались к Иисусу все мытари и грешники — слушать Его. Фарисеи же и книжники роптали, говоря: Он принимает грешников и ест с ними. Но Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдёт за пропавшею, пока не найдёт её? А найдя, возьмёт её на плечи свои с радостью; и, придя домой, созовёт друзей и соседей, и скажет им: «порадуйтесь со мною; я нашёл мою пропавшую овцу». Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии. Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжёт свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдёт? А найдя, созовёт подруг и соседок, и скажет: «порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму». Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся.
Чтения предназначены для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для чтений перед медитацией и после медитации, в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один или два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии.
Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений
Составление чтений: Альберт Захаров Obl OSB
Иллюстрация: Джоти Сахи «Мандала Доброго Пастыря»,
современная христианская живопись Индии