(«Школа Медитации»: Курс 1 / Письмо 12)
Основой «Международного Общества Христианской Медитации» являются сотни малых групп, встречающихся в частных домах, церковных приходах, школах, больницах, тюрьмах в более чем ста странах по всему миру. Встреча в группе – это важная часть медитативного пути. Прежде всего, группа – это место обучения, где мы знакомимся с основами традиции христианской медитации, в том виде, в котором она преподавалась о. Джоном Мейном и передается сегодня о. Лоренсом Фрименом. В формации всех наших групп акцентируется внимание на древней и аутентичной христианской традиции медитативной практики. Кроме того, принципы организации группы делают ее уютной и безопасной средой для новичков, желающих присоединиться к практикующей христианскую медитацию общине.
Во-вторых, крайне важной является возможность быть вместе с единомышленниками, когда вы находитесь на определенном духовном пути. В одиночку путь нелегко одолеть; деликатная поддержка и подбадривание тех, кто идет тем же путем, являются неоценимыми дарами. Джон Мейн всегда акцентировал важность еженедельных медитативных встреч. Это его убеждение основывалось на идее о том, что «медитация творит общину». Все люди, все мужчины и женщины являются социальными существами, и каждый из нас подвержен незримому влиянию тех, с кем мы так или иначе связаны. И о.Мейн указывал на сам принцип действия молитвы, о котором говорит Иисус в Евангелии от Матфея: «где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф 18:20). Иисусово присутствие образует растущую связь между людьми, молящимися вместе, и связь эта порождает единство, стремление поддерживать и вдохновлять окружающих.
В особенности это происходит в безмолвной молитве. Именно безмолвие формирует сущность любой встречи медитативной группы. С верностью повторяя свою молитвенну формулу, свою мантру, мы погружаемся в глубокое молчание в центре нашего бытия – там, где пребывает Христос. В этой тишине мы встречаем наше истинное «Я», и таким образом осознаем, что мы не изолированы друг от друга, что мы не отдельные существа, но что все мы связаны друг с другом, связаны со всем творением и с самим Творцом. Это безмолвие – не индивидуально, оно разделяемо нами со всеми остальными; это тишина, которая поистине объединяет нас. Более того, именно память об этом общем безмовлии поддерживает нас и помогает хранить нашу верность ежедневной индивидуальной медитативной практике, которую мы совершаем дома, а также помогает нам начинать вновь, если мы потерпели неудачу.
Человек, ощутивший в себе призвание стать лидером группы, может сыграть здесь важную роль поддержки. Он или она может помочь создать правильную среду для тишины, а также проявить постоянство, пребывая здесь каждую неделю, становясь примером для остальных.
Христианская медитация во многом напоминает жизнь первых христиан в ранние века нашей эры. Причина этого не только в том, что Джон Мейн вновь открыл безмовлную молитву, связанную с повторением молитвенного слова, в текстах того времени, но также и в том, что сама среда, в которой ранние христиане встречались для молитвы, была подобной: они также встречались небольшими группами в своих домах или в местах молитвенных собраний.
Ким Натараджа Obl OSB
Перевод с англ.: Мария Захарова Obl OSB
При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru