(о.Джон Мейн OSB | о.Лоренс Фримен OSB | Иоанн Скифопольский | Евангелие от Луки)
Еженедельные чтения для медитативных сессий
о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен»
Иисус призывает нас оставить все вещи и самих себя, следуя за Ним в безграничную свободу Его единства с Отцом. Медитация становится ежедневно опытом оставления нашего эго позади, переживания открытости Богу, в Его Сыне, силой Духа. Медитируя, мы входим в эту открытость Христу, отвлекая внимание от себя самих и сосредотачиваясь на Нем. Мы реализуем это крайне простым способом — через повторение нашей молитвенной формулы, одного простого слова. Иисус деликатно и постепенно указывает нам на путь, ведущий от нашего «я» к бесконечной тайне.
о.Лоренс Фримен OSB «Внутренний свет»
Медитируя, мы всматриваемся в «medio» – в центр, в середину. Латинское слово «meditari», от которого происходит понятие «медитация», является переводом греческого «meletan», что означает «повторять». Изначально медитация была тесно связана с наукой чтения Священного Писания, передававшейся индивидуально от мастера к ученику, в рамках традиции монахов-пустынников. Медитировать над Писанием не значило размышлять о нем или воображать его себе – это значение пришло намного позже. Медитируя над Писанием, монах делал его частью себя через запоминание и повторение. Чтобы удержать мысль и сердце ученика в состоянии концентрации, внимания и внутренней тишины, обязательной для молитвы, учитель давал ему отдельную фразу или стих из Библии. Согласно словам Иоанна Кассиана, одного из величайших учителей Запада, учителя Св.Бенедикта и Св.Фомы Аквинского, это повторение опережало всякое «богатство мысли» и вело к чистоте сердца в «нищете этого отдельного стиха». Такова традиция, которую мы сегодня практикуем.
Иоанн Скифопольский«Комментарий на Имена Божии Дионисия Ареопагита»
Когда ум хочет мыслить, он опускается ниже самого себя и погружается в свои размышления. Ведь помыслы ниже того, кто их мыслит, — именно потому, что они ограничены. Помыслы – это рассеяние, распыление ума. Ум прост и неделим, помыслы же бесчисленны и рассеянны, они – как бы формы ума. Но единство ума названо так по его устремлению к тому, что превышает его – по его самоотдаче в созерцании Бога.
Евангелие от Луки
(Лк 9: 57-62)
Случилось, что когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел. Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову. А другому сказал: следуй за Мною. Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие. Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими. Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.
Чтения предназначены для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для чтений перед медитацией и после медитации, в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один или два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии.
Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений