Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



31.03.2015

о.Лоренс Фримен OSB «Великопостные размышления 2013»

Без страдания нет сострадания. Подобным образом, в одной и той же смеси обязательно будет присутствовать как то, что греки называли "эросом", так и то, что они называли "агапе". Не будет силы притяжения — нечему будет двигать нас к трансценденции. Страдание, впрочем, может вырваться из этой формулы, став автономным - и просто начать служить своему собственному аппетиту и своекорыстию. Оно превращается в неконтролируемую силу, действующую в нашей психике и вызывающую опустошение в окружающем нас мире. Мы мечемся между очередным желанием и его итогом - изнеможением до тех пор, пока не начинаем искать новый объект желания. Любая зависимость со временем учит нас страданию, с которым она неразрывно связана. Механизм возникновения этой связи довольно сложен. Зато прост путь к избавлению: позвольте себе быть любимыми.

Может показаться, что для того, чтобы позволить себя любить, не нужны никакие страдания. Страдание само по себе заключено в любви и поиске желаемого объекта. Но страдания, Страсти Христовы, разворачивающиеся на Страстной Неделе, ведут нас к истоку, где сконцентрирована истина и где двойственность любящего и любимого, дуалистический источник всякого эготизма, наконец, преодолевается. Вместе с распадом нашего эгоцентризма происходит и размыкание той цепи причинно-следственных связей, которую в буддистской традиции называют кармой. Писание смотрит на этот момент и в коллективной, и личностной перспективе одновременно. История, которую мы вновь начинаем пересказывать сегодня, именно поэтому так неисчерпаема и универсальна.

"И всякий священник ежедневно стоит в служении, и многократно приносит одни и те же жертвы, которые никогда не могут истребить грехов. Он же, принеся одну жертву за грехи, навсегда воссел одесную Бога." (Евр 10, 11-12)

Таков религиозный, библейский способ выразить это. Но само происходящее - универсально: в Иисусе циклическая многократность обрывается, и, как сказали бы на востоке, закон кармы превзойден. Нам больше не нужно искать медикаменты, дающие "временное облегчение". Теперь у нас есть действительное, совершенно эффективное лекарство, несущее исцеление. Скорее всего, при первом знакомстве с этим утверждением многие из нас склонны отнестись к нему скептически. Однако, Евангелие просто рассказывает человеческую историю, оставляя ее нам, и мы имеем возможность выработать ее собственное понимание. Так скептицизм может быть превращен в веру. И так происходит, когда история становится нами самими.

"И Сам отошел от них на вержение камня, и, преклонив колени, молился, говоря: Отче! о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня! впрочем не Моя воля, но Твоя да будет. Явился же Ему Ангел с небес и укреплял Его. И, находясь в борении, прилежнее молился, и был пот Его, как капли крови, падающие на землю." (Лк 22, 41-44)

Это не сказка. У всякой зрелой личности эти слова резонируют с ее собственным опытом. Одиночество, страх, физические симптомы напряжения, нежданный ангел милосердия. Но в сердцевине всего этого любовь, которая, становясь переживанием, поддерживает Его, и позволяет любить даже всех тех, кого Он в данный не знает поименно.

 

о. Какичи Кадоваки SJ «Дзен и Библия»

Воскресение Христа неотделимо от Его распятия и смерти. Эта истина лучше всего выражена в молитве, с которой Иисус обратился к Отцу перед самой казнью: "Отче! пришел час, прославь Сына Твоего, да и Сын Твой прославит Тебя" (Ин 17:1). Как мы видим, Иисус подтверждает, что то же самое время, когда слава Отца будет явлена в акте распятия, Отец явит миру и Славу Сына Своего Христа. Тот же смысл выражен и в следующих словах Иисуса: "Пришел час прославиться Сыну Человеческому. Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода" (Ин 12:23-24). В глазах Христа смерть на кресте непосредственно связана со славой. Если рассматривать это представление в духовной плоскости, то мы не увидим в нем никакого противоречия. Но ведь должна существовать некая связь, которая бы позволила соединить распятие и воскресение, точно так же, как нам было необходимо найти "это", соединяющее воедино Великую Смерть и Великую Жизнь. Если бы Иисус не знал о существовании такой связи, врядли бы Он стал говорить перед казнью: "Пришел час прославиться Сыну Человеческому" (Ин 12:23). Распятие - это воскресение, воскресение - это распятие. То, что соединяет эти два понятия, "это", не может быть найдено логически, путем богословских изысканий, но и не должно принадлежать к числу иллюзий, порождаемых эмоциями и чувствами. "Это" возникает в акте спасения, явленном миру Отцом и Сыном. Богочеловек Иисус Христос, распятый на кресте и восставший из мертвых, сам является необходимым звеном, связывающим воедино распятие и воскресение.

 

Мастер Экхарт «Об отрешенности»

Чистое отрешенное сердце пребывает свободным от твари. И поэтому оно полностью подчиняется Богу, в силу чего покоится в высшем богоподобии, будучи весьма восприимчиво к влиянию Бога. Это имел в виду святой Павел, когда говорил: «Облекитесь в Иисуса Христа»; он подразумевал - посредством уподобления Христу, ибо облечение может произойти только посредством уподобления Христу. Знай: когда Христос воплотился, Он облекся не в какого-то человека, Он облекся в человеческое естество. Поэтому отрекись от всего, и останется то, что Христос на Себя принял; и тогда ты во Христа облечешься.

 

Евангелие от Марка
(Мк 15:22-39)

И привели Его на место Голгофу, что значит: Лобное место. И давали Ему пить вино со смирною; но Он не принял. Распявшие Его делили одежды Его, бросая жребий, кому что взять. Был час третий, и распяли Его. И была надпись вины Его: Царь Иудейский. С Ним распяли двух разбойников, одного по правую, а другого по левую сторону Его. И сбылось слово Писания: и к злодеям причтен. Проходящие злословили Его, кивая головами своими и говоря: э! разрушающий храм, и в три дня созидающий! спаси Себя Самого и сойди со креста. Подобно и первосвященники с книжниками, насмехаясь, говорили друг другу: других спасал, а Себя не может спасти. Христос, Царь Израилев, пусть сойдет теперь с креста, чтобы мы видели, и уверуем. И распятые с Ним поносили Его. В шестом же часу настала тьма по всей земле и продолжалась до часа девятого. В девятом часу возопил Иисус громким голосом: Элои! Элои! ламма савахфани? — что значит: Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших тут, услышав, говорили: вот, Илию зовет. А один побежал, наполнил губку уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить, говоря: постойте, посмотрим, придет ли Илия снять Его. Иисус же, возгласив громко, испустил дух. И завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу. Сотник, стоявший напротив Его, увидев, что Он, так возгласив, испустил дух, сказал: истинно Человек Сей был Сын Божий.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Иллюстрация: Наталья Русецкая "Распятие" (2013 г.)

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация