Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



28.09.2016


о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Крест ведет нас к нищете духа […] Желая познать нищету духа, мы должны принять ее как достижение границ собственного существования и возможностей, открытие неспособности двигаться дальше самостоятельно. Но все же мы знаем, что движемся дальше. Мы знаем, что Крест распространяется на всю неограниченную бесконечность Воскресения Христова. За нашими пределами находится сфера Бога.

Нищета духа является «великолепной нищетой», ведь когда мы касаемся этой границы существования (вот что такое Крест: прикосновение к этой границе), она внезапно отдаляется, чудесным образом расширяя наше бытие. Это и есть Воскресение. Скорее всего мы не сразу поймем, чем является эта сила, раздвигающая горизонт нашего бытия. Пройдет какое-то время, прежде чем мы распознаем в ней силу личности Иисуса, Его безграничное существование, новое бытие воскресения, наполняющее и раздвигающее рамки нашего сознания. Всякий раз, когда мы проходим через Крест, когда мы касаемся границы, наш рубеж отодвигается вперед. Каждый раз мы видим Его во все более ясном и чистом свете. Именно это происходит всякий раз в нашей медитации. Молитва придает окончательный смысл нашему опыту нищеты духа в любой жизненной ситуации. Наша молитвенная формула ведет нас к этой границе. Она ведет нас туда и удерживает там, пока не настанет время нашего роста. Она учит нас ждать, ибо Воскресение и наш рост – это дар Господень.

 

о. Жан Мари Геллетт OP "Единство с близким Богом"

Невозможно встать на путь единения с Богом, продолжая верить, что Он далёк. Нельзя молиться, думая, что Бог там, а я здесь. "Бог и я едины" - утверждал Мейстер Эккхарт. Это единство существует здесь и сейчас, единство личностей, которые не являются ничем иным, как единым целым. Человек может войти в жизнь Христа, сказавшего "Я и Отец - Одно" (Ин 10:30). Это ужасное горе для человека думать, что Бог далёк от него. Возможно, это ты иногда далёк от Бога, но Он никогда не отдалялся от тебя. Мы часто верим, что расстояние между Богом и нами зависит от нашей веры, от наших сомнений или наших ошибок. Если у тебя нет вдохновения, если ты чувствуешь себя виновным, если ты страдаешь, то говоришь, что Бог далёк от тебя. Но если ты не можешь почувствовать, что ты рядом с Богом, просто осознай, что это Он с тобой. Это то, что произошло на Кресте: Иисус не избежал человеческого ощущения, что Бога больше нет рядом, что Он молчит, что Он далёк. "Боже Мой, Боже Мой, зачем ты Меня покинул?" (Мк 15:34) Но Бог присутствовал в Человеке, Который кричал от отчаяния. Следует обернуться Богом так, чтобы ничто тебя не затрагивало, не соприкоснувшись с Ним. Сначала всё соприкоснётся с Богом, Он должен перенести всё, что тебе самому предстоит перенести: "Вот Агнец Божий, берущий на Себя грехи мира". Бог несёт вместе с тобой платок твоего страдания. Связь Бога и Человека доходит до этого через воплощение Сына. Бог не только знает и признаёт твои страдания, но испытывает их первым.

 

митр. Каллист (Уэр) "Внутреннее Царство"

Преображение и Воскресение существенным образом связаны с Распятием. Как христиане мы действительно являемся свидетелями «весьма великой радости», о которой говорит Евангелие (Мф 2:10); но мы не должны забывать слов: «крестом радость явилась всему миру» (воскресная утреня). Преображение космоса может происходить только через самоотречение, аскетическое воздержание и пост. […] Только покаяние, metanoia, полная перемена ума, а значит — путь созидающей крестной смерти.

Но что же на самом деле имеется в виду под покаянием? […] Мы ближе подойдем к существу вопроса, если рассмотрим буквальный смысл греческого слова, обозначающего покаяние: metanoia. Оно означает «изменение ума»: не просто сожаление о прошлом, но фундаментальная трансформация нашей способности смотреть на вещи, новый взгляд на самих себя, на других и на Бога — «великое понимание», по слову Пастыря Ерма. Великое понимание — но не обязательно эмоциональный кризис. Покаяние — это не приступ угрызений совести и жалости к себе, но обращение, перенесение центра нашей жизни на Святую Троицу.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 3:13-17)

Иисус сказал Никодиму: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Един

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация