Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


20.10.2014

о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Глубина нашей встречи с Другим измеряется степенью нашей перемены. Мы меняемся – но это изменение в сторону нашего истинного «Я». Самой глубокой встречей является радикальнейшее для нас изменение – это опыт смерти. Но Иисус учил нас – и Он пребывает с нами, чтобы напомнить нам об этом, – что даже в смерти мы можем без страха приблизиться к Другому. Поистине, в свете Его сознания мы можем даже понять, что вся наша жизнь является постепенно разворачивающейся встречей с тем Другим, который есть Бог. Любые взаимоотношения, контакты с другими людьми, из которых слагается наша жизнь, являются фрагментами постоянно углубляющейся встречи с тем Другим, по образу и подобию которого мы сотворены. Открываясь навстречу этому опыту – в медитации или любви – мы познаем, что страх побеждается только с помощью встречи, и чем глубже будет каждая такая встреча, тем меньше страха останется в нас.

Знаком святости является любовь, а мерой нашего продвижения в медитации и вообще в духовном развитии, является возрастающая сосредоточенность на других. Становясь более святыми, более целостными, мы все меньше поглощены самоанализом. Большую часть времени мы обычно фокусируем свет разума на себе, исследуя, измеряя, анализируя, предвосхищая то, что касается нас самих. Однако по мере того, как сознание Христа распространяется в нашем сознании, мы меняем направление света разума от себя к Его тайне и к глубокому осознанию всепроникающего присутствия Бога, божественного измерения в каждом аспекте жизни, во всем творении. [...] Наши чувства будут все менее направлены на себя (на переживание собственных ощущений), но скорее станут с любовью направлены на других. Мы сможем чувствовать вместе с ними, чувствовать для них и даже в них. Это сосредоточение христианской жизни на других, к которому мы все призваны, является плодом сознания более высокого, нежели самосознание. В полноте света христианского откровения мы познаем, что это сознание Христа, его человеческое сознание, абсолютно сосредоточенное на других. Его мысли и Его сердце полностью обращены от себя – к Отцу и к нам.

 

о. Джон Мейн OSB "Община любви"
(2,1 "Обращение и трансцендентность"; 3,1 "Монашеская молитва сегодня")

Трансцендентность – это динамическое движение за грань самих себя, в котором мы оставляем позади все ограничивающие нас факторы, в силе Христа входя в поистине творческое развитие нашего собственного бытия. Я думаю, что одним из определений молитвы может быть «осуществленная трансцендентность». Отворачиваясь от всего тварного, мы находим себя в Творце. И, находя себя в Творце, мы обретаем гармонию со всем творением. [...] Позвольте мне напомнить вам снова, что открытость любви всем сердцем - это то, к которому призваны и вы, и я, и каждое человеческое существо. В результате все, что вы теряете - это только свои ограничения. Так давайте же достигать полноты бытия, полноты самого Бога (Еф 3:19).

 

Юрис Рубенис
(Интервью для Baznica.Info, 13 марта 2012 г.)

Медитация учит не только трезвлению, но и ведёт нас в глубины существа, в которых мы учимся не только понимать, но и испытывать, переживать то, что мы – все люди, являемся существами, сотворенными Богом, с едиными правами и единой ценностью. Только в глубине могут рождаться верные слова, объединяющие, а не раскалывающие нас. Лишь в глубине учимся мы понимать, что значит возлюбить ближнего своего, и что ударить другого в действительности означает ударить себя. Мы все едины. Вспомним слова Иисуса: всё, что вы делаете (или не делаете) одному из малых сих, вы делаете (или не делаете) Мне. В другом человеке, в любом человеке мы встречаем Христа!

 

Евангелие от Матфея
(Мф 22:34-40)

Фарисеи, услышав, что Иисус привёл саддукеев в молчание, собрались вместе. И один из них, законник, искушая Его, спросил, говоря: Учитель! какая наибольшая заповедь в законе? Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим»: сия есть первая и наибольшая заповедь. Вторая же подобная ей: «возлюби ближнего твоего, как самого себя». На сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация