Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


27.02.2017


о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен»
(ч.1 «Новое монашество»)

Медитация – это дисциплина веры, а не техника, сосредоточенная на собственной трансформации. Тут нет ничего, кроме молитвы, молитвы Иисуса; не слова или интенции, с которыми Он обращается к Отцу, а льющаяся через край полнота Его отношений с Отцом. Даже сама по себе попытка говорить особо индивидуалистично о «моей молитве» ведет к тому, что мы теряем глубинный смысл христианской молитвы: «не знаем, о чем молиться, как должно» (Рим 8:26). Мы учимся молитве, следуя за Учителем, ведущим нас в средоточие творческой и освобождающей тайны Его молитвы, вводящим нас в поток любви, текущей между Ним и Отцом. Этот поток и есть Дух. Итак, суть «моей молитвы» в том, что я иду за грань самого себя, вступая в этот поток божественной любви. Именно так реализуется наше объединение с Иисусом – не по причине того, что мы читаем или думаем об этом единстве, но потому что мы знаем и переживаем это единство. Мир, радость и свобода духа в повседневной жизни свидетельствуют о том, что этот мистический союз осуществляется. Эти плоды медитации возрастают вместе с тем, как мы открываем, что погрузились в поток любви, найдя в нем основу всей реальности: бытие само по себе.

Миг чистой молитвы наступает не тогда, когда срабатывает некий способ молитвы, но когда трансцендентность тотально вовлекает нас в глубины тайны Бога, открывая эту тайну Бога как тайну нашего бытия. Миг чистой молитвы – это не наше решение какой-то задачи, но исполнение самой жизни. Исступление, ecstasies молитвы приходит тогда, когда мы выведены за грань себя и включены в самопознание Божьей тайны. «Я», которое мы утрачиваем и снова находим в Боге, более не пребывает в отчуждении самосознательности от самого себя и от Бога.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Возвращение к Центру»

Нищета духа Евангелия – это полное отрешение от материального мира. Это признание того, что всё исходит от Бога: наши тела, наше дыхание, само наше существование. Мы не можем в полной мере обладать ничем, даже нашими собственными телами, как говорил св. Бенедикт. Мы можем лишь принимать всё от Бога, каждый миг – нашу жизнь, нашу пищу, нашу одежду, наш кров, наши книги, наших друзей. Всё исходит от Бога, всё творится заново в каждый момент. Если бы не было такого постоянно обновляющегося творения, мир погрузился бы в небытие.

Когда вы не привязаны к миру, вы видите, как всё исходит из рук Бога, будучи всегда свежим и прекрасным. Всё символизирует Бога. […] Такое отречения от мира ни в коем случае не противопоставляется служению миру или долгу перед миром. Он представляет собой свободу от всех эгоистических привязанностей. Только когда вы свободны от себя – то есть, свободны от себялюбия и своеволия – вы действительно можете служить миру. Вы можете видеть вещи такими, как они есть, и пользоваться ими так, как ими следует пользоваться.

Мир и плоть сотворены Богом и предназначены для воскресения. Они становятся источником зла, когда мы привязываемся к ним – то есть, когда мы ставим их на место Бога. Мы должны пожертвовать миром и плотью, то есть, освятить их, предложив их Богу.

 

Св. Григорий Палама «О священно-безмолствующих»
(Добротолюбие, т. 5)

То действие ума лучше и свойственнее ему, в котором он, пребывая выше себя, соединяется с Богом. Ибо ум, говорит св. Василий Великий, не рассеивающийся по внешним вещам, возвращается к себе, и от себя восходит к Богу прямым путем. Сему движению ума невозможно впасть в какое-либо заблуждение. […] Разумно говоря себе с Давидом: "Благослови, душа моя, Господа, и вся внутренность моя — святое имя Его" (Пс 102:1); и отдавая себя в послушные ученики отцам, слушай, как они настоятельно внушают всегда вводить ум внутрь и там его держать..

 

Евангелие от Матфея
(Мф 6:24-34)

Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне. Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды? Взгляните на птиц небесных: они ни сеют, ни жнут, ни собирают в житницы; и Отец ваш Небесный питает их. Вы не гораздо ли лучше их? Да и кто из вас, заботясь, может прибавить себе росту хотя на один локоть? И об одежде что заботитесь? Посмотрите на полевые лилии, как они растут: ни трудятся, ни прядут; но говорю вам, что и Соломон во всей славе своей не одевался так, как всякая из них; если же траву полевую, которая сегодня есть, а завтра будет брошена в печь, Бог так одевает, кольми паче вас, маловеры! Итак не заботьтесь и не говорите: что нам есть? или что пить? или во что одеться? потому что всего этого ищут язычники, и потому что Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам. Итак не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем: довольно для каждого дня своей заботы.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация