Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


Рождество Христово
26.12.2017


о.Джон Мейн OSB "Община любви"
(9. "Чистота Христа")

Рождество – это праздник великой радости, ибо приходит наш Искупитель. Приход Искупителя в образе младенца предвосхищен во всех величайших религиозных традициях. Он приходит, дабы вернуть нам нашу утраченную чистоту, возвратить нас к состоянию идеального детства, ведь мы – дети Божии, послушные Ему, любящие Его, стремящиеся служить Ему настолько совершенно и щедро, насколько можем. Такова суть пути бенедиктинской мудрости, открытая для каждого из нас - искать Бога, искренне желать обрести Бога в своем сердце, чтобы Он поистине родился в жизни каждого из нас. […] Святой Бенедикт представлял себе монаха, как того, кто стремится найти сакральное измерение во всем, что бы он ни делал. Также, это верно и для бенедиктинских облатов, для мирян. Не существует абсолютно секулярных вещей, если наше сердце открыто для присутствия Бога и для Его целей.

В ранней монашеской традиции пустынники говорили, что целью и завершением монашеской жизни является Царствие Божие. Путем, по которому они двигались к этой цели, была чистота сердца. Чтобы прийти к Царствию, к его полносте, мы должны очистить наши собственные сердца. Мы должны постараться углубить чистоту нашего сердца, чтобы быть готовыми к пришествию Искупителя - готовыми открыться к Его чистоте и быть преображенными ею. Чистота несет с собой свободу Духа. Она дает нам доверие, с которым мы можем обращаться друг к другу.

Вся наша дисциплина, вся наша самоотверженность, все наше безмолвие, вся наша молитва – все это направлено к одной этой цели: узнать Его. А узнав Его, мы просто не можем не провозглашать Его. Мы должны знать, что время каждого дня нашей жизни пронизано Его любовью, даром Его искупления. Что бы ми делали, каковы бы ни были наши труды и задачи, мы делаем это для Него, с Ним, в Нем. Мы узнаем Его в нашей молитве, в нашей общинной жизни, в благотворительности, в нашем служении друг другу, в нашей верности Его Царствию. Суть бенедиктинской жизни – преображение от славы к славе. В этом преображении, как в зеркале, отражается слава Божья.

 

о. Пьер Тейяр де Шарден SJ «Божественная среда»
(ч.1 «Обожение активности»)

Благодаря Воплощению Слова, наша душа вся посвящена Христу, ставшему ее средоточием. […] В каждой отдельной душе Бог любит и спасает целиком весь мир, который преломляется в ней особым образом, присущим только ей одной. Однако это преломление, этот синтез не даются нам в готовом, завершенном виде с первым проблеском сознания. Своей деятельностью мы должны искусно соединить повсюду рассеянные элементы.

Если верно то, что согласно нашей вере души так тесно включены во Христа и в Бога, если верно то, что, исходя из самых общих заключений психологического анализа, осязаемое так ощутимо включено в самые духовные зоны наших душ, - то мы вынуждены признать единство того процесса, который на всех уровнях приводит в движение и направляет все элементы Вселенной. И мы начинаем более отчетливо различать, как над нашим внутренним миром восходит великое солнце Христа-Царя, Христа «аmiсtus Мundo» («покров мира»), Вселенского Христа. Мало-помалу, от вехи к вехе все продвигается к согласованию в высшем Центре, «in quо оmniа соnstant» («в Ком все содержится»). Сила Воплощенного Слова распространяется на материю, спускается в самые темные глубины низших сил. И Воплощение будет завершено лишь тогда, когда заключенная в каждом предмете доля избранной материи - одухотворенная сначала в наших душах, а затем вместе с нашими душами во Христе - присоединится к конечному Центру ее восполнения. […] Быть может, нам кажется, что Творение уже давно завершено. Это заблуждение. Оно продолжается с новой силой, особенно в наиболее высоких сферах мира. «Omnis creatura adhuc ingemiscit et parturit» («Вся тварь стенает и мучается доныне» Рим 8:22). Благодаря связи материя-душа-Христос, мы […] содействуем созиданию Плеромы (полноты), то есть завершению мира во Христе.

 

Мастер Экхарт «О вечном рождении», «Проповедь 5а»

«Когда все вещи покоились в глубоком молчании, низошло в меня сверху с королевского престола сокровенное Слово». Господи, где то молчание, и где то место, в котором изрекается это Слово?

Все силы деятельные силы души вытекают из ее основы, но в самой основе - одно глубокое молчание. Только здесь покой и обитель для рождения, здесь Бог-Отец изрекает свое Слово, ибо эта обитель по природе своей доступна только божественной сущности без всякого посредника. Здесь Бог входит в основу души всецело. Никто кроме Бога не может коснуться этой основы души. Все творения не проникают в эту глубину, оставаясь снаружи, вместе с силами. Только здесь душа может созерцать свой образ.

Как же рождает Бог Отец Своего Сына в душе? Так же, как Он рождает Его в вечности. Рождает Бог Отец cвоего Cына в истинном прозрении Божественной природы - в недрах, в основе и сущности души и так соединяется с ней. Если надлежит Богу сказать в душе Свое Слово, она должна пребывать в мире и покое; тогда Он изрекает в душе Свое Слово и Себя Самого.

«Он послал Его в мир». У Бога нет более подходящего места, чем чистое сердце и чистая душа. Здесь Отец рождает Своего Сына. Что есть чистое сердце? То сердце чисто, которое отстранено и отрешено от всех творений.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 1: 1-5, 9-14)

В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог. Оно было в начале у Бога. Всё чрез Него начало быть, и без Него ничто не начало быть, что начало быть. В Нём была жизнь, и жизнь была свет человеков. И свет во тьме светит, и тьма не объяла его. Был Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир. В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал. Пришёл к своим, и свои Его не приняли. А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими, которые ни от крови, ни от хотения плоти, ни от хотения мужа, но от Бога родились. И Слово стало плотию, и обитало с нами, полное благодати и истины; и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца.

Иллюстрация: "Рождество", 13 в., Армения

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация