Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


25.08.2014

о.Лоренс Фримен OSB "Иисус — Внутренний Учитель"

"А вы за кого почитаете Меня?" На протяжении всего Евангелия Иисус обращается к нам с помощью безмолвия: это довербальное молчание новорожденного ребенка; это Его взгляд, проникающий в души людей и освобождающий их от страха и невежества; это тишина в ответ на вопрос Пилата, демонстрирующая нежелание Иисуса втягиваться в словесную игру ради спасения жизни; и наконец это поствербальное безмолвие Распятия. Также и в любых проявлениях нашей сегодняшней жизни, обращенных к Евангелию мы встречаем Его безмолвие в мыслях, словах, действиях и молитве в Духе истины, - во всем том, что Он послал в помощь человечеству.

Мы безмолвны, когда обращаем внимание, а обратить его способны тогда, когда свободны от «Я» мысли, от саморефлексии, когда не думаем о себе, как о наблюдателе. Такое внимание является самой сутью молитвы. Всякий раз пребывая в подобном состоянии мы находимся в молитве, где бы мы ни были — в церкви или супермаркете, в собственной спальне или на рабочем заседании, переживая любовь к кому-либо или зарабатывая деньги. Измерение нашего бытия, к которому Иисус обращается своим вопросом непрестанно пребывает в этом состоянии внимания. Молясь, мы возвращаемся к молитве, слушая мы возвращаемся к безмолвию.

Все образы являются отголосками некой подлинной реальности. Оригинал — это всегда безмолвное присутствие, очищающее и насыщающее всякого, кто с ним встречается. И встреча подлинного Иисуса означает нечто большее нежели встреча с воспоминаниями об историческом Иисусе. Истинный Иисус является тогда, когда мы позволяем бесчисленным образам религиозного или культурного характера, накопленным нами, хотя бы на мгновение затихнуть. Чтение Евангелия в ясности ума и труд безмолвия, совершаемый в медитации готовят нас к этому.

 

Мастер Экхарт "О разуме и о молчании его"

"Никто, — так говорит Апостол Павел, — не может говорить иначе: Господи Иисусе Христе! как только в Духе Святом". Главное: не бери себе ничего! Оставь себя совершенно и предоставь Богу действовать в тебе и за тебя, как Ему угодно: Его — это дело, Его — это Слово, Его — это рождение и все остальное, что только ни есть в тебе — Его! Ибо отдал ты себя самого и покинул себя, и все душевные силы свои и действия их и все, чем владело твое существо. Бог должен войти в твои силы всецело, оттого, что ты лишил себя всего своего, оттого, что ты опустошил себя — как написано: "Голос взывает в пустыне". Дай взывать в себе этому вечному Голосу, сколько угодно Ему, и будь для себя самого и для всякой вещи — пустыней!

 

Ориген "Толкование на Евангелие от Матфея"

Если, подобно Петру, мы говорим слова, которыми Симон Петр ответил Христу: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», — не потому, что плоть и кровь открыли это нам, но потому, что свет Отца небесного просиял в наших сердцах, то и мы становимся тем же, чем был Петр. Он (Отец) дает нам откровение, которое возводит на небеса тех, кто отодвинул все завесы со своих сердец и получил дух Божией премудрости и откровения. Ибо каждый ученик Христа есть камень ... и на каждом таком камне возводится всякое слово Церкви и ее соответствующий образ жизни.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 16:13-20)

Придя в страны Кесарии Филипповой, Иисус спрашивал учеников Своих: за кого люди почитают Меня, Сына Человеческого? Они сказали: одни за Иоанна Крестителя, другие за Илию, а иные за Иеремию, или за одного из пророков. Он говорит им: а вы за кого почитаете Меня? Симон же Пётр, отвечая, сказал ему: Ты Христос, Сын Бога живого. Тогда Иисус сказал Ему в ответ: блажен ты, Симон, сын Ионин; потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, сущий на небесах. И Я говорю тебе: ты — Пётр, и на сем камне Я создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют её. И дам тебе ключи Царства Небесного; и что свяжешь на земле, то будет связано на небесах; и что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах. Тогда Иисус запретил ученикам Своим, чтобы никому не сказывали, что Он есть Иисус Христос.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация