Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


25.07.2017


о. Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"
(фрагмент из гл. "Выбирая жизнь")

В синоптических Евангелиях ключевыми словом является «Царствие», а в Евангелии от Иоанна – «Жизнь». Царствие и Жизнь взаимосвязаны, ибо Царствие Божие является полнотой того, что мы можем считать Жизнью. Медитация, пробуждая нас к жизни, становится путём к Царствию. Джон Мейн часто говорил о важности принятия нашего бытия как дара. Будучи настойчивыми в своём познании, мы должны понять, что наше существование становится в полном смысле слова жизнью только тогда, когда мы начинаем принимать его во всей полноте.

Смятение, рожденное нашей ограниченностью и запутанностью, свойственной греху, может сокрыть от нас истину. И потому мы должны иметь смелость довериться свету и идти за ним, даже если нас со всех сторон окружает кромешная тьма. Именно этому учит нас медитация. […] Если мы, пребывая в состоянии первобытной гордыни, первородного греха и вправду хотим стать христианами, нам необходимо усвоить и принять за факт наши субъективные рамки и несамодостаточность. Смирение помогает ощутить благодарность за каждую минуту жизни, за сам дар существования. Нам дано ответить на эти дары. Независимо от того, будет наша жизнь длинной или короткой, вся она является временем, отведенным нам для ответа, и, следовательно, он, этот ответ - дело, на терпящее отлагательства.

Если существует слово, способное лаконично описать все Евангелие в целом, то это – безотлагательность; у нас нет времени, которое можно было бы терять. Евангелие провозглашает, что если мы в данный момент не ответим на призвание полноты жизни, мы тотчас же попадем в плен ограниченности. Сумев же ответить, мы откроем бесконечные и безграничные возможности. Вопрос просто-напросто в том, верим мы или нет. Возможно, худшим состоянием является вера наполовину. Это подобно разнице между жизнью, прожитой в глубоком разочаровании, и жизнью, названной святым Иоанном «жизнью вечной». Говоря о ней, он не указывает на жизнь после смерти. Скорее речь идет о жизни без границ – в познании Иисуса Христа и Того, кто Его послал. Познать эту личность и есть цель нашей медитации. Медитация как путь к полноценной жизни ведет к нищете духа, где мы находим Иисуса, исполняя Его заповеди. Мы познаем Его так же, как знакомимся с кем-либо другим, смещая фокус внимания с себя и обращаясь к Нему, уступая Его реальности.

 

Мастер Экхарт "О человеке высокого рода"

В нас есть человек внешний и другой, внутренний человек. К внешнему человеку относится все, что присуще душе, связано и смешано с плотью […] Другой человек, который существует в нас, это внутренний человек, его же именует Писание человеком новым, человеком небесным, человеком юным, другом и человеком высокого рода. […] Внутренний человек – … есть поле; на нем Бог посеял образ и подобие Себя Самого и сеет доброе семя, корень всякой премудрости, всяких искусств, всех добродетелей и всяческих благ - семя Божьего естества. Семя Божьего естества есть Божий Сын, Божье Слово.

Cемя Божье покоится в нас. Если найдет оно доброго, мудрого и трудолюбивого пахаря, то лучше взойдет и потянется к Богу, Чьим оно является семенем, и плод уподобится Божьей природе. Семя груши вырастает в грушевое дерево, семя ореха – в грецкий орех, семя Бога – в Бога. Но если случится, что доброе семя получит землепашца злого и глупого, то вырастут плевелы и покроют и задавят доброе семя, так что оно не осветится и не сможет взойти. […] Образ Бога, Сын Божий, в основании души, как животворный источник. Если кто-то бросит на него землю, то есть земные желания, то это закроет и засыплет его, так что о нем не узнают и не проведают. И все же он останется живым сам в себе, и когда землю, которую на него сверху извне навалили, поднимут, он явится опять и его обнаружат. […] Святой Августин говорит: когда душа человека вся устремляется в вечность, к одному только Богу, образ Божий горит и сияет; когда же душа стремится вовне, пусть даже к внешнему деланию добродетели, образ этот совершенно скрывается.

 

Св. Исаак Сирин "Подвижнические наставления"

Постарайся войти во внутреннюю клеть твою и узришь клеть небесную. И первая и вторая – одно: одним входом входишь в обе. Лествица в Небесное Царство находится внутри тебя: она существует таинственно в душе твоей. Погрузи сам себя в себя от греха и найдешь в себе ступени, которыми возможешь совершить восхождение.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 13:24-30)

Другую притчу предложил Иисус народу, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своём. Когда же люди спали, пришёл враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушёл. Когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: «господи! не доброе ли семя сеял ты на поле твоём? откуда же на нём плевелы?» Он же сказал им: «враг человек сделал это». А рабы сказали ему: «хочешь ли, мы пойдём, выберем их?». Но он сказал: «нет; чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы. Оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в связки, чтобы сжечь их; а пшеницу уберите в житницу мою».

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация