Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

Страстная седмица
18.04.2016


о.Лоренс Фримен OSB «Великий пост 2013»

Чем смерть Иисуса на Кресте отличается от смерти тех двоих, распятых по обе стороны от Него, или от естественной смерти многих других людей, ушедших в тот же день из жизни?

Мы ощущаем необычайный ясный свет, сияющий из этой смерти, струящийся сквозь Его ум и сердце. Наш взгляд не видит всего, ведь никто не способен знать даже обо всем том, что происходит в собственном сознании, что уж говорить о происходящем в других. Но мы видим достаточно для того, чтобы понять – Он страдает, ощущая, как рвется Его связь с красотой мира. Иисус переживает разлучение с теми, с кем Он имел дружеское общение, с людьми, с которыми Он разделял присутствие на этой прекрасной земле, бывшей их общим домом. Он познал смерть в той же степени, что и всякий человек. Она должна была быть Им принята, и Он предался ей. "В руки Твои предаю дух Мой" (Лк 23:46) Нам никак не удастся представить себе, что это был голос, прошептавший нечто наподобие: "Не волнуйся, все это для виду, с тобою все буде в порядке". Все это было абсолютно реально, здесь было разрушено все, что Он знал и чем был. По-настоящему отдать все — не значит быть уверенным в том, что это все не обратится в ничто и будет затем в преображенном виде возвращено.

Тем не менее, в кульминационном моменте этой страшной и одинокой смерти мы видим, – в Его переживании – как нечто, не препятствуя этой смерти, пронизывает ее светом. Мерцающий свет жизни угас, и вместо него засиял совсем иной свет, с иной силой и из иного источника. Любовь, которая была Им познана в глубинах самого себя, в течении этой жизни, оказалась невероятно реальной, намного более реальной, чем смерть. Мы знаем об этом: в момент предельной утраты Он предал всего себя в любви Отцу, отпуская свою жизнь. Он отдал (gave), простил (forgave), и прощая (for-giving) привел ветхую смерть в новый свет. Что это за свет? Нам следует немного подождать, и посмотреть самим.

 

Мастер Экхарт «Об отрешенности»

Чистое отрешенное сердце пребывает свободным от твари. И поэтому оно полностью подчиняется Богу, в силу чего покоится в высшем богоподобии, будучи весьма восприимчиво к влиянию Бога. Это имел в виду святой Павел, когда говорил: «Облекитесь в Иисуса Христа»; он подразумевал - посредством уподобления Христу, ибо облечение может произойти только посредством уподобления Христу. Знай: когда Христос воплотился, Он облекся не в какого-то человека, Он облекся в человеческое естество. Поэтому отрекись от всего, и останется то, что Христос на Себя принял; и тогда ты во Христа облечешься.

 

Томас Мертон «Семена созерцания»

Бог во Христе «истощил» Себя, поэтому и «святыми» становятся, только сделавшись чем-то, чего никто не понимает, чем-то таинственным, сокровенным, противоречивым. Бог стал человеком и жил среди грешников. Его предали смерти как богохульника, как посягнувшего на Бога и Его святость. И Бог был распят, потому что не дотянул до человеческих представлений о святости... Бог оказался не вполне, неправильно свят, не так свят, как того ждали. Христос не был Богом для Своих гонителей. Поистине, Он был покинут даже Самим Собой. Отец как бы отрёкся от Сына, Божественная власть и милость как бы обессилели. Умирая на кресте, Христос возвестил о непонятой людьми святости Бога. Он окончательно отверг, уничтожил человеческие представления о совершенстве. Божия премудрость стала безумием для людей; Его сила была принята за немощь, святость — за порок. Но в Евангелии сказано: «Высокое у людей — мерзость пред Богом» (Лк. 16:15). «Мои мысли — не ваши мысли», — говорит Господь (Ис. 55:8).

Итак, если хотите найти путь к святости, откажитесь от своего пути и от своей мудрости. Истощите себя, как истощил Себя Бог. Отрекитесь от себя, превратитесь в «ничто» и начните жить не в себе, а в Нём. Живите силой и светом, которых будто бы нет. Живите пустотой, которая по-настоящему пуста, но в любой момент может вас поддержать. Затерявшись в Нём, мы находим своё истинное «я».

 

Евангелие от Матфея, от Луки
(Мф 27:33-38; Лк 23:39-43; Мф 27:39-54)

И, придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую. Один из повешенных злодеев злословил Его и говорил: если Ты Христос, спаси Себя и нас. Другой же, напротив, унимал его и говорил: или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал. И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю.

Проходящие же злословили Его, кивая головами своими и говоря: Разрушающий храм и в три дня Созидающий! спаси Себя Самого; если Ты Сын Божий, сойди с креста. Подобно и первосвященники с книжниками и старейшинами и фарисеями, насмехаясь, говорили: других спасал, а Себя Самого не может спасти; если Он Царь Израилев, пусть теперь сойдет с креста, и уверуем в Него; уповал на Бога; пусть теперь избавит Его, если Он угоден Ему. Ибо Он сказал: Я Божий Сын. Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его. От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух.

И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

* "Распятие" DANYLO MOVCHAN Icon Art

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!
wccm.ru | wccm.org.ua
 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация