Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


IV неделя Адвента
22.12.2016

о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен: духовные письма»
(декабрь 1982 г. «Океаны Бога»)

Рождество является частью тайны человечности – тайны, не выходящей за грань истинной Тайны. Рождение и детство Христа неразрывно связаны с целостностью таинства Его жизни, той жизни, которая завершилась на Кресте и достигла своего трансцендентного завершения в Воскресении и Вознесении. Тайна, окружающая Иисуса, была заметна с самого начала Его жизни. Но вплоть до Его смерти и Воскресения она не могла быть в полной мере воспринятой, познанной. Потому что до тех пор она не была завершена. Также и наша жизнь не достигнет полного единства, пока не превзойдет саму себя и собственные рамки, пройдя через смерть. Пока жизнь Иисуса не вступила в смерть и не вернулась в Воскресении, это завершение – смерть – оставалось источником ужаса и отчаяния для всего рода человеческого. Теперь смерть преображена. То, что раньше казалось тупиком, теперь стало для взгляда веры мостом. Таков сокровенный смысл рождения Иисуса, Его возрастания через младенчество и зрелость, и, наконец, Его величайшего самопожертвования на Кресте. В нашем начале скрыто наше завершение. В рождении Иисуса смерть уже начинает преображаться. Его жизнь, как и жизнь всякого человека, обладает скрытым и таинственным единством. Завершение и начало – суть два конца струны жизни, удерживающихся в тайне Бога и объединяющихся в тайне Христа.

Наша жизнь является единством по той причине, что она укоренена в тайне Бога. Однако, чтобы познать ее единство, мы должны посмотреть за грань себя. Только тогда, когда мы пойдем дальше собственной корысти и самосознания, эта перспектива начнет открываться перед нами. Рамки нашего видения реальности расширяются в тот момент, когда наш взгляд проникает за грань обычной поверхности вещей, достигая их глубины и сущности. Мы прикасаемся не только к глубине и сути самих себя, но и всего того единства, частью которого являемся. Это путь того истинного самопознания, которое никогда не расходится с истинным смирением. Медитация ведет нас к этому драгоценному способу познания, позволяя перешагнуть через обычную объективность восприятия – в которой мы лишь наблюдаем со стороны за тайной Бога – позволяя в эту тайну вступить. Это знание становится мудростью, как только мы вступаем в облако тайны, познавая уже не с помощью анализа и понятий, но участвуя в жизни и духе Христа.

 

монс. Хью Гилберт OSB «Тишина в Церкви»
(Пастырское письмо епископа Абердина)

"В тиши ночной дар неземной спустился к нам с высот" – поется в известной рождественской песне. Для шума и суеты, свойственных современному празднованию Рождества, эти слова являются связующим звеном, устанавливающим связи между Адвентом и тишиной, между Рождеством и безмолвием. Наши праздничные ясли суть места безмолвия и тишины. Внешняя тишина Рождественской ночи призывает нас творить тишину внутреннюю. И тогда Слово также без преград войдет в нас, как об этом говорят мудрецы: "Если глубокое безмолвие охватит наши глубины, то и Всемогущее Слово в тишине сойдет в нас с Престола Отца". Слово изошло из безмолвия Отца. Оно явилось как младенец, английское слово "infant" буквально означает – "молчащий, безмолвствующий". Младенец Иисус мог плакать – от холода, прося пить или есть, – но Он ни с кем не разговаривал. "Тот, кто имеет уши слышать, да слышит, как обращается к нам это любящее и таинственное безмолвие вечного Слова" (Геррик из Иньи OCSO) Нам необходимо вслушиваться в тишину Иисуса, сделав её домом свой ум и сердце.

"Творите тишину!" - это императив. Да придет к нам Слово из безмолвия, встретив безмолвие в нас, ожидающее Его подобно яслям. "Дьявол" — писал св. Амвросий Медиоланский, - "любит шум, Христос же любит безмолвие".

 

Ким Натараджа Obl OSB «Рождение Христа в душе»

"Пусть Дева тыщу раз рождает Бога Слово, спасет тебя Оно, в тебе родившись снова" (Ангелус Силезиус "Хирувимский странник"). Исполненное радости время Адвента и Рождества торжественно отмечает не только историческое событие рождения Иисуса в Назарете 2000 лет назад, но, что особо важно, оно в то же время указывает на предвечное событие космических масштабов, выходящее за рамки времени и пространства. Речь идет о событии, способном в любой момент развернуться в каждом из нас, и о котором также Мастер Экхарт и св. Августин говорили, как о "рождении Христа в Душе" [1].

Медитация позволяет нам выйти за рамки каких-либо мыслей и представлений о себе, об окружающих и о Боге, за грань нашего "эго". Медитация ведет нас к сфокусированности, к "утверждению ума в Боге", согласно словам Мастера Экхарта. Нам необходимо стать "подобными детям" […] открыв для себя опыт "чистого духовного знания, в котором душа возносится над всеми тварными вещами, туда, где мы слышим без малейшего звука и видим безо всякого предмета..." (М. Экхарт). Мы прикасаемся к переживанию самой основы нашего бытия, основы нашего сознания, единой с Высшей Реальностью, в вечности, за гранью времени и пространства. Так узнаем мы "искру Божью в нашей душе". И этот миг осознанности может стать мигом рождения Христа в Душе. Как только мы поистине осознаем эту "искру", она начнет перерастать в преображающее пламя, что очистит и объединит все наше существо, и затем, постепенно преображаясь по благодати, мы все более и более будем вливаться в тон с Высшей Реальностью.

[1] "Рождает Бог Отец cвоего Cына в истинном прозрении Божественной природы […] в основе и сущности души и так соединяется с ней. Если надлежит Богу сказать в душе Свое Слово, она должна пребывать в мире и покое; тогда Он изрекает в душе Свое Слово и Себя Самого. […] У Бога нет более подходящего места, чем чистое сердце и чистая душа. Здесь Отец рождает Своего Сына так же, как рождает Его в вечности, ни больше, ни меньше. Что есть чистое сердце? То сердце чисто, которое отстранено и отрешено от всех творений." (Мастер Экхарт "О вечном рождении", "Проповедь 5а")

 

Евангелие от Матфея
(Мф 1:18-25)

Рождество Иисуса Христа было так: по обручении Матери Его Марии с Иосифом, прежде нежели сочетались они, оказалось, что Она имеет во чреве от Духа Святого. Иосиф же муж Её, будучи праведен и не желая огласить Её, хотел тайно отпустить Её. Но когда он помыслил это, — се, Ангел Господень явился ему во сне и сказал: Иосиф, сын Давидов! не бойся принять Марию, жену твою; ибо родившееся в Ней есть от Духа Святого. Родит же Сына, и наречёшь Ему имя: Иисус; ибо Он спасёт людей Своих от грехов их. А всё сие произошло, да сбудется сказанное Господом через пророка, который говорит: «Се, Дева во чреве приимет, и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил, что значит: с нами Бог». Встав от сна, Иосиф поступил, как повелел ему Ангел Господень, и принял жену свою, и не знал Ее. Как наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Икона: Наталья Русецкая "Рождество"

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация