Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


Пятидесятница, Сошествия Святого Духа
19.05.2013


о.Джон Мейн OSB "Слово в безмолвии"

Идея о том, что христиане должны молиться, конечно, не нова. Но истинный вызов современности состоит в том, что мы должны заново открыть путь глубокой молитвы, который приведет нас к опыту единства, подальше от поверхностных отвлечений и благочестия, связанного с жалостью к самим себе. Сегодняшний вопрос, по сути, звучал всегда: “Как молиться на таком уровне? Как освоить дисциплину, которая необходима для подобной молитвы? Как сконцентрироваться, естественно и всецело, на этой глубиннейшей реальности нашей веры? Как нам совершить сущностный переход от воображаемого к реальному, от концепции к определенности, от умозрительного утверждения к личностному опыту?”. Недостаточно приблизиться к этим вопросам как к интеллектуальной проблематике. Они намного более насущны. Они ставят все наше существование перед вызовом, и потому ответ на них может быть получен не в виде идеи, а исключительно в виде самой нашей жизни.

Самый простой ответ на вопрос "Как нам молиться?" может быть найден в словах Св.Павла: "не знаем, о чём молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными" (Рим 8:26)

 

о.Беда Гриффитс OSB "О Церкви"
(Лекция для общины бенедиктинского ашрама "Osage Monastery", США, 1992 г.)

Воскресение стало новым способом присутствия Иисуса вместе с Его учениками. Это присутствие было соврешенно реальным, таким же реальным, как обычный физический контакт. И духовное присутствие на самом деле даже более реально, именно поэтому Иисус сказал: "Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам" (Ин 16:7). Он уходит во плоти, и возвращается в Духе. И именно так Он присутствует в Церкви наших дней. В вечной Реальности Иисус присутствует среди учеников в Духе Святом. Это и есть Церковь. Таким образом, с самого момента Воскресения, ученики получали полноту Святого Духа. Лука рассказывает о Пятидесятнице, и, возможно, это действительно был драматический момент, но на самом деле он разворачивается постоянно. Святой Дух приходит каждый раз, когда ученики открывают себя Богу во Христе, и им даётся этот дар. И именно так возникает Церковь.

Итак, Церковь есть Церковь Святого Духа: такова основная идея Пятидесятников. Также Церковь - община учеников, назначенных Иисусом и получивших дар Святого Духа, Который представляет Собой присутствие Иисуса среди тех, кто входит в Церковь. Все ученики Иисуса провозглашают именно это послание. Мне кажется важным отметить, что когда вы просто говорите об Иисусе и о Евангелиях, то имеете дело лишь с поверхностным описанием Реальности, которую нельзя выразить словами. Невозможно выразить словами Святого Духа – Он находится за пределами слов, за пределами всего! Он - сокрытая Тайна. Мы переживаем эту Тайну, а затем пытаемся выразить Её словами: текст Евангелий и Посланий – это попытка выразить словами Тайну, которую приницпиально невозможно выразить таким способом, поэтому мы всегда должны возвращаться к Самой Тайне, а Сам Иисус как раз и есть скрытая Тайна. Мы не знаем, каким Он был, и не узнаем этого до конца, до того момента, когда увидим Его таким, какой Он есть. Мы смотрим на Него через завесу, через призму Писания. Эта завеса вначале почти прозрачна, затем, с течением времени, становится всё толще и толще, но одновременно и тоньше.

 

Первое послание к Коринфянам
(1Кор 13:12)

Теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 20:19-23)

В тот же первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Его, были заперты из опасения от Иудеев, пришел Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и ребра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация