Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


18.06.2017

о.Лоренс Фримен OSB "Евхаристия и созерцание"
(из лекция в "Школе молитвы", архидиецезия Мельбурна, 20 апреля 2005г.)

Литургия - как и все способы молитвы - сущностно связана с вниманием. В Евхаристии мы развиваем наше внимание к Богу через самопожертвование, которое Иисус совершил в исторической перспективе, и продолжает совершать через Дух одновременно в наших сердцах и на алтаре. Хотя наше внимание может блуждать, присматриваясь к новым лицам среди собравшихся или просматривая приходскую газету, внимание Иисуса, направленное на нас, никогда не блуждает, и никогда не осуждает и не порицает нас за нашу отвлеченность. Хотя мы неверны, Он остается верным, потому что он не может предать себя. Таковой, по крайней мере для верующего, является невыразимая тайна Евхаристии и влекущая, благодатная сила реального присутствия.

Дух совершает неимоверную метаморфозу обыденности. Через священника, представляющего, но не замещающего Христа, община получает опыт слияния и следующего за ним восстановления личностей, совершающих Евхаристию как предвкушение небесной литургии. Священник становится подвижной фокусной точкой для потоков любви, которые высвобождает и животворит Таинство. Христос присутствует в священнике, представляющем людей, которые являются Его Телом, и через которых священник призван к служению. Это опыт утраты себя, дарующий нам способность делиться собою, переоткрывать себя в Евхаристии, освобождаясь от тюрьмы индивидуального эго. В этом состоит радость Евхаристии и ее могучее воздействие на жизнь, проживаемую нами в окружении общества. "Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино" (Ин. 17, 23). Или же, как гласит древняя проповедь на Великую cубботу - "Воскрес, пойдем отсюда, Ты во мне а я в Тебе, теперь мы вместе - одна единая личность".

 

о. Беда Гриффитс OSB "Возвращение к Центру"
(г. 3 «Откровение Тайны»)

Человечество как единое целое в ходе своей истории – это тело единого Духа. Как говорил св. Фома Аквинский, все люди суть один Человек. Именно этот Человек пал в Адаме и был искуплен во Христе. Христос есть истинное «Я» искуплённого человечества. Каждый человек, рождаясь в мире, наследует грех одного Человека, и обладает разделённым, двойственным, падшим «я». Но Христос искупил на кресте этого падшего Человека; Он взял на Себя грех падшего человечества и освободил его. Он принял тело падшего человечества и превратил его в тело Бога. Теперь Христос – истинное «Я» искуплённого человечества, возвращающее его к бытию в Слове. Христос, таким образом, воплощён в каждом человеке, или, скорее, Он воплощён во всей Вселенной. Ибо, если все люди суть один Человек, и составляют тело Христа, то и вся Вселенная – это единый организм, органическое тело, венчаемое человеком. Эволюция материи с самого начала вела к эволюции сознания в человеке, сама Вселенная обретает сознание в человеке. Христос принял весь этот органический процесс эволюции от материи к жизни, а затем к сознанию в человеке. Бог «по Своему благоволению, которое Он прежде положил в Нём, в устроение полноты времён, дабы всё небесное и земное соединить под главою Христом» (Еф 1:9-10)

В момент воскресения божественная жизнь проявилась, Дух завладел человеческим телом, и Вселенная через человеческое тело погрузилась в божественное сознание. «Первый человек Адам стал душою живою, а последний Адам есть Дух животворящий» (1 Кор 15:45) […] В воскресении Христа, в Его теле материя преобразилась, стала духовным телом, проводником божественной жизни. Соприкасаясь с телом Христа, не ограниченного более пространством и временам, человек обретает семена божественной жизни. Как говорит св. Павел, «мы сами, имея начаток Духа, и мы в себе стенаем, ожидая усыновления, искупления тела нашего» (Рим 8:23). И это «стенание» - часть деятельности всей природы, ожидающей освобождения «от рабства тлению в свободу славы сынов Божьих». Такова космическая драма преображения природы, материи и тела и её превращения во внешнюю форму Духа, в тело Господа.

 

о.Тейяр де Шарден SJ "Моя Вселенная"

Святые Дары подобны жаркому очагу, откуда исходит и распространяется пламя... В течении веков вокруг сакраментального Хлеба разрастается еще и другой, несомненно более огромный, который по сути дела, и есть Вселенная, постепенно разрастающаяся из некоего всеобщего первоначала. И когда доходят до нас слова: "сие" речения "Сие есть Тело Мое" вначале указывает на Хлеб, но затем "телом" ("материей") таинства становится сам мир, в котором распространяется, завершая его, сверхчеловеческое Присутствие Вселенского Христа. Мир становится конечным и истинным Жертвенным Хлебом. Единым Словом, единым поступком творится изначальная связь вещей - Сие есть Тело Мое.

Каким образом Христос Вселенной оказывает на нас свое влияние? Через Евхаристию. Через Евхаристию, которая обладает космической силой и сама является космической действительностью. В конечном счете, мир - это подлинный Евхаристический Хлеб, и в такой мир постепенно сходит Христос, доколе он (мир) не достигнет полноты своего возраста.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 6:51-58)

Я хлеб живый, сшедший с небес; ядущий хлеб сей будет жить вовек; хлеб же, который Я дам, есть Плоть Моя, которую Я отдам за жизнь мира. Тогда Иудеи стали спорить между собою, говоря: как Он может дать нам есть Плоть Свою? Иисус же сказал им: истинно, истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день. Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь пребывает во Мне, и Я в нем. Как послал Меня живый Отец, и Я живу Отцем, так и ядущий Меня жить будет Мною. Сей-то есть хлеб, сшедший с небес. Не так, как отцы ваши ели манну и умерли: ядущий хлеб сей жить будет вовек.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация