Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

Великий пост, V неделя
17.03.2013


о. Лоренс Фримен OSB "Великий пост 2013"
(V воскресенье Великого поста)

Иисус учил словом, устно; также делали и Сократ, и Будда. Он не оставил нам ни книг, ни трактатов: все, что нам известно об Его учении — ни что иное, как перевод Его слов. Может показаться, что это создает огромную дистанцию между Ним и нами. И в каком-то смысле, так оно и есть. Тогда, две тысячи лет назад, Он касался людей своими словами, ведя их к самой сердцевине их бытия, и часто мы даже не знаем в точности всех тех слов, которыми Он пользовался.

С другой стороны, именно безмолвие Иисуса создает опасную, на наш взгляд, близость между нами и Его присутствием. Все слова, которыми мы располагаем, — суть намеки, указущие персты. Они устанавливают связь между нами и Его учением. Но то, что захватывает наше сердце и творит узы любви, ведя к ученичеству, — это ни что иное, как живое присутствие, превосходящее какие-либо формы исторической памяти или литературного наследия, разбирательством которых мы могли бы заниматься. [...]

Не слова спасают нас, но чистейшее Присутствие. Оно не может быть развеяно или устранено даже нашими наихудшими действиями или мыслями. Слова, исходящие из него, начертаны на самом дне нашего бытия, из праха которого все мы сотворены. Истинная, благородная и неизменная любовь — вот сила, способная сдвинуть в сторону и развеять по ветру любой гнев.

 

Какичи Кадоваки SJ "Дзен и Библия"

Несомненно, что в Библии слово soma (тело) относится ко всей личности в целом. Когда мы наблюдаем красивый вид из окна, его видит не глаз и не душа, а все тело. В таком случае, когда мы говорим: "Я смотрю", понятие "Я" мы бессознательно относим к самой сердцевине нашего сознания, одним словом, к нашей душе. Здесь имеет место определенная подмена понятий, которая несколько искажает реальную картину. На самом деле "Я", созерцающее вид, - это не только душа и не только тело, а единство тела и души, составляющее собой нашу подлинную сущность. [...]

То переживание, которое охватило меня сразу после решения коана, показало мне, что между моим распятием и распятием Христа не существует никакой границы. Стена, отделявшая меня от Христа, рухнула. Не только дух Христа пребывает во мне; я несу свой крест, и в это самое время распятый Христос составляет со мной единое целое. Иными словами, мое "тело" неразделимо с "телом" распятого Христа. Распятое на кресте "тело" Христа, исполненное стремления спасти все человечество, всецело владеет моим телом и передает ему свое устремление, и, таким образом, мое "тело" получает свою жизнь от "тела" распятого Христа. Мое "тело" живет; но не моя плоть жива в нем, а плоть "тела" Христа.

 

Щит Св. Патрика

Да пребудет Христос со мною, Пусть объемлет меня Он повсюду – Пусть идет впереди меня Пусть идет за моей спиною, Пусть идет и справа, и слева, И мое наполняет сердце – Простираясь до вышних высот, До глубин сокровенных сердца, До самых далеких пределов – В широте, долготе, глубине. Да пребудет Христос в каждом, Кто говорит обо мне Кто думает обо мне, Кто говорит со мною, Кто на меня глядит, Кто слышит мои слова.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 8, 1-11)

Иисус же пошел на гору Елеонскую. А утром опять пришел в храм, и весь народ шел к Нему. Он сел и учил их. Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии; а Моисей в законе заповедал нам побивать таких камнями: Ты что скажешь? Говорили же это, искушая Его, чтобы найти что-нибудь к обвинению Его. Но Иисус, наклонившись низко, писал перстом на земле, не обращая на них внимания. Когда же продолжали спрашивать Его, Он, восклонившись, сказал им: кто из вас без греха, первый брось на нее камень. И опять, наклонившись низко, писал на земле. Они же, услышав то и будучи обличаемы совестью, стали уходить один за другим, начиная от старших до последних; и остался один Иисус и женщина, стоящая посреди. Иисус, восклонившись и не видя никого, кроме женщины, сказал ей: женщина! где твои обвинители? никто не осудил тебя? Она отвечала: никто, Господи. Иисус сказал ей: и Я не осуждаю тебя; иди и впредь не греши.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация