Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


17.01.2017

о. Лоренс Фримен OSB "Внутреннее паломничество"

Апостол Павел говорил: "Живу более не я, а живет во мне Христос" (Гал 2:20), и это великолепное выражение взаимоотношений христианина с личностью Христа. Другими словами, мы выходим за пределы мирка нашего эго, маленького я, и движемся внутрь Духа, в глубину сознания, в личность Христа, и в них находим нашу личность завершённой и расширенной. Мы можем перефразировать это и сказать: "Не я более молюсь, но молится во мне Христос". Это означает, что моя молитва, равно как и молитва каждого человека – это небольшая река, впадающая в бескрайний океан молитвы Христа.

Как мы находим путь к центру? В христианской созерцательной традиции, о которой нам, современным людям напомнил Джон Мейн, в традиции, которой впервые обучали ранние христианские монахи, мы находим очень простой способ "молитвы сердца". Это форма молитвы, в которой используется священное слово, молитвенная формула. Мы выбираем одно слово или короткую фразу, священную в нашей традиции, и мы повторяем эти слово или фразу продолжительно в уме и сердце. Мы вслушиваемся в слово в то время, когда произносим его, и сосредоточиваем внимание на нём. Мы позволяем слову вести нас сквозь мысли, жалобы, тревоги, рассеянность и все внешние отвлекающие факторы, бережно вести нас по пути тишины и простоты к той неподвижности, которую мы находим в центре нашего бытия. Но не стоит думать, что неподвижность – это пассивность или сон. Иисус говорил: "Бодрствуйте и молитесь" (Мф 26:41; Мк 14:38). Эта неподвижность является чистым бодрствованием, чистой осознанностью.

 

о.Ричард Рор OFM "Иоанн, мастер нисхождения"

"Идет за мною Сильнейший меня... Ему должно расти, а мне умаляться" (Мк 1:7, Ин 3:30). Если мы не уподобимся великому Иоанну, мы непременно дадим своему собственному маленькому сосуду приоритет перед истинным содержимым. […] Иоанн воспользовался единственным способом достижения свободы, научившись быть свободным и опустошенным в себе самом уже в годы своей юности, еще до того, как выстроил башню собственного успеха. Его эго было крайне необычным и сильным, но он все же сумел отбросить и его, и свое послание, и всю свою собственную жизнь. Вот истинный смысл его отсеченной главы на блюде! Кто-то метко сказал, что эго – это акроним словосочетания "вытеснение Бога" (англ. "Edging God Out" – EGO). Мы должны быть опустошены в высшей степени, иначе мы не сможем указать за грань себя на Иисуса, как это сделал Иоанн. Такая пустота не падает в руки просто так; подобное смирение не приходит само по себе. Это безусловно результат многих сотен отбрасываний прочь, сотен актов преданности, которые во имя Иоанна Крестителя постепенно позволяют Богу снова войти в нас.

 

Сёрен Кьеркегор "Полевая лилия и небесная птица"

Умение молчать – это великое искусство. И учиться ему можно у безмолвных учителей: лилии и птицы. «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его» (Мф 6:33). Но что это значит, что я должен делать или к чему и как стремиться, чтобы можно было сказать, что я ищу, что я стремлюсь найти Царство Божие? Должен ли я стараться получить место, отвечающее моим способностям и силам, чтобы работать на этом месте? Нет, ты должен прежде искать Царства Божия. Должен ли я отдать всё своё имущество бедным? Нет, прежде ты должен искать Царства Божия. Должен ли я идти возвестить это учение миру? Нет, ты должен прежде искать Царства Божия. Но в таком случае то, что я должен делать, в известном смысле является ничем? Да, так и есть, в известном смысле это ничто; ты должен в самом глубоком смысле сделать себя самого ничем, стать ничем перед Богом, научиться молчать; в этом молчании и состоит начало, о котором сказано: прежде – прежде ищите Царства Божия. Так человек приходит к началу – приходит, в известном смысле пятясь назад. Начало – это не то, с чего начинают, но то, к чему приходят, и приходят, пятясь назад. Начало – это искусство стать безмолвным; ведь быть безмолвным – какова природа – не составляет никакого искусства.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 1:29-34)

На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, который берет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впереди меня, потому что Он был прежде меня. Я не знал Его; но для того пришел крестить в воде, чтобы Он явлен был Израилю. И свидетельствовал Иоанн, говоря: я видел Духа, сходящего с неба, как голубя, и пребывающего на Нем. Я не знал Его; но Пославший меня крестить в воде сказал мне: на Кого увидишь Духа сходящего и пребывающего на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым. И я видел и засвидетельствовал, что Сей есть Сын Божий.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация