Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



16.08.2016


о.Беда Гриффитс OSB Cam «Возвращение к Центру»

Каждый из нас вечно исходит из потаённых глубин Отца, приходя к бытию в Слове, в котором мы принимаем имя и форму, становясь известными от вечности. В Отце мы вечно существуем в неизмеримом единстве бытия без различий. В Сыне мы вечно проявляемся в различии бытия, и, одновременно, без различия, поскольку в Боге все творения суть Бог. Таково наше вечное несотворённое положение в Слове. Но когда мы приходим к бытию во времени, то становимся отличными и отделёнными. Мы начинаем существовать не только в Боге, но и в самих себе. Но даже в этом положении благодать Божья постоянно тянет нас назад, к Нему. Мы исходим от Бога для того, чтобы существовать в себе, познать себя отличными и отделёнными, разнообразными и уникальными отражениями Бога, обладающими свободой, возможностью выбора и волей. При этом мы можем выбрать разделение с Богом, отказ признать наше единство с Ним, и, создав иллюзорную независимость, стать субъектами майи (санскр. — иллюзия). Но у нас также есть возможность вернуться к Богу, найти наше истинное бытие в Нём, познать себя в качестве проявлений Его бытия, воплощений Слова. Такова драма греха и искупления.

Церковь существует исключительно ради Царства Божьего. Это Царство универсально, оно есть присутствие Бога среди людей. [...] Сегодня Церковь находится в том же положении, что и Израиль во времена Христа. Мы должны вернуться к изначальному вдохновению, воздвигшему Церковь на руинах иудаизма. Борьба между буквой и духом, законом и благодатью, для которой есть место всегда и во всех религиях, должна возобновиться. Не существует ничего неизменного: ни учений, ни дисциплины, ни закона, ни традиции. От Церкви требуется то же самое, что требовалось от Израиля, а именно, смерть и воскресение. "Разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его… А Он говорил о храме Тела Своего" (Ин 2:19, 21). Это Тело Христа, этот храм вечной Мудрости, должен преобразиться. Этот храм строился от начала времён, ибо всё творение – храм Божий. С самого начала истории это Тело Христа, тело человечества, в котором пребывает божественный Дух, росло, век за веком. Каждая религия внесла свой вклад в его строительство, и каждый человек – часть этого Тела. Христос – краеугольный камень этого храма, голова этого Тела, который есть pleroma (греч. — полнота, наполнение, Кол 2:8-9), "полнота Того, Кто наполняет всё во всём" (Еф 1:23). Итак, Церковь – это Тело Христа, видимая структура, в которой проявляется эта тайна божественной жизни человечества.

 

о. Тейяр де Шарден SJ «Вселенская литургия»

Пламя Божие сошло в мир для того, чтобы охватить и опалить меня; следовательно, недостаточно только видеть его и своею верой вечно сохранять вокруг себя его жар. Надо, всем естеством своим стремясь к освящению, побудившему его зажечься, согласиться на Причащение и предложить Ему в моем лице ту пищу, за которой Он и явился. Я падаю ниц перед Твоим, о Господи, всеприсутствием в опаленном Тобою мире, и во всем, что со мной происходило, происходит и произойдет, во всем, что окружает меня, во всем, что я свершаю и свершу в этой жизни, я жажду Тебя.

В Твоей груди я вижу пламенеющий очаг, и чем более истово я взираю на эту огненную сердцевину мира, тем более ясно представляется мне, как очертания Тела Твоего тают, что они растут до необозримых размеров, и отныне я не вижу в Тебе никаких иных черт, кроме образа огненного, пламенеющего Тобою мира. […] Ты, Чье чело белоснежно, взор сверкающ, а стопы источают сияние, более яркое, чем свет расплавленного золота; Ты, Чьи ладони вмещают звездное небо, Ты – первый и последний, живой, мертвый и воскресший; Ты, сочетающий в Своем Единстве все чары, все чувства, все силы, все состояния; это к Тебе стремилась моя душа желанием необъятным, как мир. Ты воистину мой Господь и мой Бог! Прими меня в глубину Свою, Господи!

 

Катехизис Католической церкви
(г.3, "Молитвенная жизнь")

Созерцательная молитва - это безмолвие, "символ мира грядущего" [1] или "безмолвная любовь" [2]. Слова в созерцательной молитве - не речи, но соломинки, которые поддерживают огонь любви. В этом молчании, невыносимом для "внешнего" человека, Отец говорит нам Свое воплощенное Слово, страждущее, умершее и воскресшее, и в нем Сыновний Дух дает нам участвовать в молитве Иисуса.

[1] - Св. Исаак Ниневийский "Мистический трактат"
[2] - Св. Иоанн Креста "Письма"

 

Евангелие от Луки
(Лк 12:49-53)

Иисус сказал ученикам Своим: Огонь пришёл Я низвести на землю, и как желал бы, чтобы он уже возгорелся! Крещением должен Я креститься; и как Я томлюсь, пока сие совершится! Думаете ли вы, что Я пришёл дать мир земле? Нет, говорю вам, но разделение. Ибо отныне пятеро в одном доме станут разделяться, трое против двух, и двое против трёх. Отец будет против сына, и сын против отца; мать против дочери, и дочь против матери; свекровь против невестки своей, и невестка против свекрови своей.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация