Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


15.12.2014

о.Лоренс Фримен OSB «Размышления на Адвент 2014»
(III неделя Адвента)

С течением времени весьма легко позволить естественной добродетели надежды соскользнуть в область фантазий. В этом случае мы скорее соглашаемся на ложные утешения, чем на твердую веру, рождающуюся из ничего, нагую по своей сути, – что кажущееся нам худшим может превратиться в лучшее. В надежде всегда присутствует риск. И смелость пережить, принять и, в конце концов, просто быть.

В надежде, которая непрестанно набирает обороты в течение этих недель Адвента, мы обретаем риск воспарить ввысь, к уверенности – к вере, происходящей из ясного видения – что вся наша жизнь пребывает в Боге. Очень трудно ухватить это умом, необходимо глубочайшее творческое воображение даже для того, чтобы как-то сформулировать это для самих себя. Фантазировать об исполнении желаний гораздо проще, но это всегда лишь то, что можно назвать «ложными надеждами».

Ирония состоит в том, что надежда рождается в яслях отчаяния, когда все наши ложные представления и желания исчерпали себя, и мы более не в силах в них верить. Остаться без желаний – таков ужасающий переход к реальности. Именно поэтому столь малое количество людей открывает для себя, чем на самом деле является истинная надежда.

Ученики Иоанна Крестителя являются протоптипами евангельской нажежды. Когда Иисус появялется, и Креститель указывает на Него, они совершают рывок за Тем, Кто спасает, в полную неизвестность, о которой могут сказать лишь то, что она реальна.

«Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушённых сердцем» (Ис 61:1)

Истинная духовная община дарит нам знание о том, что в какой бы обособленности, истощенности и забвении мы не оказались, как бы ни были разбиты наши рассеянные пустыми мечтаниями сердца, надежда вездесуще присутствует. Более того – она неизбежна. Таким образом, необходимо понять, что Адвент – это не время, проводимое на цыпочках в ожидании Санта Клауса. Адвент – это постепенное движение к тому состоянию, в котором мы могли бы памятовать о непостижимой надежде, пробуждающейся там, где Бог отождествляется с человеческой сферой в полноте, заключающей в объятия и обращающей вспять даже окончательную потерю надежды.

 

о. Раньеро Хоффман OSB Cam «Адвент: литургия и жизнь»

Отдаться "большему", "неведомой" реальности и личности Бога, означает принять приглашение и вступить на путь, уходящий в созерцательную перспективу. На нём свет Божий обращается в тьму, и тьма Его в свет. Подобное осознание, или пробуждение к общему с Богом единству позволяет созерцателю утвердиться и сосредоточиться в Боге, даже тогда, когда он или она, как кажется, полностью исчерпаны давлением и тревогами, происходящими из нашего общества, культуры, окружающих обстоятельств.

Это совсем непросто - пребывать в подобном состоянии, и далеко не всегда нам может удаваться сохранять его. Но важно то, что это и есть нечто истинное, реальное, это и есть благодать. Находиться в ожидании, в подобной благодатной заземлённости и сосредоточенности, к которым нам позволяет прикоснуться созерцательное сознание – это и есть ожидание Адвента, свидетельство Адвента, жизнь в надежде Адвента. […] В созерцании мы открываем наше сердце присутствию Бога, и это действительно даже тогда, когда мы этого присутствия не ощущаем, не чувствуем. Божье присутствие в нас может быть окутано неизвестностью и мраком, и тем не менее оставаться абсолютно реальным. Мы просто верим в истинность Его присутствия в нас, полагаемся на него. И обретаем в нём покой. Жизнь и рост в ожидании Адвента, такой путь созерцательной молитвы – вот то, что ищет весь мир в своей неопределенности, в своей жажде цели и смысла. Созерцательное сознание, созерцательная молитва, созерцательная жизнь и созерцательное ожидание: таков Адвент для настоящего и будущего.

 

Литургия Часов
(Прошения III недели Адвента)

Свет незакатный, восходящий, чтобы рассеять нашу тьму, пробуди, Христе, от сна нашу веру.
Господи, приготовь в наших сердцах путь Твоему грядущему Слову, да откроется в нас Его слава.
Разрушь стену ненависти, разделяющую народы, и уровняй перед людьми пути согласия.
Ты находишься посреди нас, неизвестный миру, яви людям лицо Твое.
Истинный Свет, просвещающий всякого человека, приди и рассей тьму нашего невежества.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 1:6-8, 19-28)

Был человек, посланный от Бога; имя ему Иоанн. Он пришёл для свидетельства, чтобы свидетельствовать о Свете, дабы все уверовали чрез него. Он не был свет, но был послан, чтобы свидетельствовать о Свете. И вот свидетельство Иоанна, когда Иудеи прислали из Иерусалима священников и левитов спросить его: кто ты? Он объявил, и не отрёкся, и объявил, что я не Христос. И спросили его: что же? ты Илия? Он сказал: нет. Пророк? Он отвечал: нет. Сказали ему: кто же ты? чтобы нам дать ответ пославшим нас: что ты скажешь о себе самом? Он сказал: я глас вопиющего в пустыне: исправьте путь Господу, как сказал пророк Исаия. А посланные были из фарисеев; и они спросили его: что же ты крестишь, если ты ни Христос, ни Илия, ни пророк? Иоанн сказал им в ответ: я крещу в воде; но стоит среди вас Некто, Которого вы не знаете. Он-то Идущий за мною, но Который стал впереди меня. Я недостоин развязать ремень у обуви Его. Это происходило в Вифаваре, при Иордане, где крестил Иоанн.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Фото: Perpetua Claritas

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация