Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


15.09.2014

о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Крест ведет нас к нищете духа […] Желая познать нищету духа, мы должны принять ее как достижение границ собственного существования и возможностей, открытие неспособности двигаться дальше самостоятельно. Но все же мы знаем, что движемся дальше. Мы знаем, что Крест распространяется на всю неограниченную бесконечность Воскресения Христова. За нашими пределами находится сфера Бога.

Нищета духа является «великолепной нищетой», ведь когда мы касаемся этой границы существования (вот что такое Крест: прикосновение к этой границе), она внезапно отдаляется, чудесным образом расширяя наше бытие. Это и есть Воскресение. Скорее всего мы не сразу поймем, чем является эта сила, раздвигающая горизонт нашего бытия. Пройдет какое-то время, прежде чем мы распознаем в ней силу личности Иисуса, Его безграничное существование, новое бытие воскресения, наполняющее и раздвигающее рамки нашего сознания. Всякий раз, когда мы проходим через Крест, когда мы касаемся границы, наш рубеж отодвигается вперед. Каждый раз мы видим Его во все более ясном и чистом свете. Именно это происходит всякий раз в нашей медитации. Молитва придает окончательный смысл нашему опыту нищеты духа в любой жизненной ситуации. Наша молитвенная формула ведет нас к этой границе. Она ведет нас туда и удерживает там, пока не настанет время нашего роста. Она учит нас ждать, ибо Воскресение и наш рост – это дар Господень.

 

о.Циприан Консильо OSB Cam "Триумф Креста"

В третьей главе Евангелия от Иоанна Иисус рассказывает свой мидраш (толкование) на фрагмент из книги Чисел: "как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин 3:14). Иисус входит в смерть, грех, становится змеем! Вы должны посмотреть на то, что порабощает вас, должны остаться с болью. Предельная точка Креста и, следовательно, предельный смысл Воскресения таковы – наше истинное Я, скрытое с Христом в Боге, как и само Я Христа, не может быть уничтожено! Оставаясь с болью, опустошая себя от всего что не есть Бог, от всего, разделяющего нас с реальностью, и переставая защищать себя от всего причиняющего нам боль, мы умираем с Ним, и с Ним же обязательно воскреснем. […] Единственным путем исцеления для израильтян было созерцание медного змея - только взгляд на то, что их сразило, мог их спасти.

Аскетическая жизнь в первую очередь требует от нас следующего: если вы собираетесь добиться какого-либо духовного прогресса, вам непременно нужно остаться с болью, посмотреть ей в лицо. […] Опустошим себя от всех наших фантазий относительно мира и сущности самих себя, и даже от всего того, чем бы мы хотели, чтобы Бог был, подобно Иисусу на Кресте, который, в скорби и страданиях обращаясь к небесам, сказал: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф 27:46; Мк 15:34).

 

митр. Каллист (Уэр) "Внутреннее Царство"

Преображение и Воскресение существенным образом связаны с Распятием. Как христиане мы действительно являемся свидетелями «весьма великой радости», о которой говорит Евангелие (Мф 2:10); но мы не должны забывать слов: «крестом радость явилась всему миру» (воскресная утреня). Преображение космоса может происходить только через самоотречение, аскетическое воздержание и пост. […] Только покаяние, metanoia, полная перемена ума, а значит — путь созидающей крестной смерти.

Но что же на самом деле имеется в виду под покаянием? […] Мы ближе подойдем к существу вопроса, если рассмотрим буквальный смысл греческого слова, обозначающего покаяние: metanoia. Оно означает «изменение ума»: не просто сожаление о прошлом, но фундаментальная трансформация нашей способности смотреть на вещи, новый взгляд на самих себя, на других и на Бога — «великое понимание», по слову Пастыря Ерма. Великое понимание — но не обязательно эмоциональный кризис. Покаяние — это не приступ угрызений совести и жалости к себе, но обращение, перенесение центра нашей жизни на Святую Троицу.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 3:13-17)

Иисус сказал Никодиму: Никто не восходил на небо, как только сшедший с небес Сын Человеческий, сущий на небесах. И как Моисей вознёс змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную. Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация