Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

Страстная неделя
14.04.2014


о. Лоренс Фримен OSB "Великопостные размышления 2013"

Одиночество, страх - но в сердцевине всего этого любовь, которая, становясь переживанием, поддерживает Его, и позволяет любить даже всех тех, кого Он в данный не знает поименно… Он страдает, ощущая, как рвется Его связь с красотой мира. Иисус переживает разлучение с теми, с кем Он имел дружеское общение, с людьми, с которыми Он разделял присутствие на этой прекрасной земле, бывшей их общим домом. Он познал смерть в той же степени, что и всякий человек. Она должна была быть им принята, и Он предался ей... В кульминационном моменте это страшной и одинокой смерти мы видим, — в Его переживании — нечто не препятствует этой смерти, пронизывая ее светом. Иисуса распяли нагим. В Воскресении одежда больше не важна. […]

Наш путь, ведущий в духовную реальность — это сила чистейшего внимания, превосходящая ограниченность нашего эго. Главным входом, порталом, за которым в эти дни для нас может открыться область духовного, является история Страстей, Господних смерти и воскресения. Сила нашего внимания становится ключом, открывающим эти двери. Там, в Духе, сила всякой ограниченности будет уже недействительной. "Где Дух Господень, там свобода" (2Кор 3:17) […] Тайна Пасхального времени подобна тому, что в древности называли инициатическим ритуалом. Полное преображение все еще впереди. Но уже здесь и сейчас, - если конечно мы не впадем в дремоту и сможем отвлечься от собственных ограничений и своих, связанных с ними страданий — прямо в данный момент мы сможем вступить в процесс преображения и начать вкушать новое вино, которое Иисус предлагает нам пить с Ним в Царствии. Первый шаг к этому — войти в реальность истории, дать ей действовать в нас. Медитация помогает нам внимать ей, также при этом открывая перед нами необозримые сферы Духа, в котором заключены цель и смысл истории.

 

о.Циприан Консильо OSB Cam "Триумф Креста: оставаяcь с болью"

В третьей главе Евангелия от Иоанна Иисус рассказывает свой мидраш (толкование) на фрагмент из книги Чисел: "как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому" (Ин 3:14). Иисус входит в смерть, грех, становится змеем! Вы должны посмотреть на то, что порабощает вас, должны остаться с болью… Единственным путем исцеления для израильтян было созерцание медного змея - только взгляд на то, что их сразило, мог их спасти… Аскетическая жизнь в первую очередь требует от нас следующего: если вы собираетесь добиться какого-либо духовного прогресса, вам непременно нужно остаться с болью, посмотреть ей в лицо. […] Опустошим себя от всех наших фантазий относительно мира и сущности самих себя, и даже от всего того, чем бы мы хотели, чтобы Бог был, подобно Иисусу на Кресте, который, в скорби и страданиях обращаясь к небесам, сказал: "Боже Мой! Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?" (Мф 27:46; Мк 15:34).

 

Папа Франциск
(Фрагменты из проповедей на Мессе 12 сентября, «Чтобы любить врага, созерцай страдающего Иисуса»; 20 декабря, «Пусть Господь даст нам благодать иметь сердце, хранимое облаком безмолвия» 2013 г.)

Подумай о Его кротком молчании: это будет твоим усилием. Он сделает остальное. Он сделает все, чего для этого не хватает. Но ты должен сделать это: скрыть свою жизнь со Христом в Боге. Это делается с помощью созерцания человеческой природы Иисуса, страдающего человечества. Нет другого пути: не существует. Только такой. Чтобы быть хорошими христианами, нужно созерцать человеческую природу Иисуса и страдания человечества. Чтобы свидетельствовать, чтобы давать это свидетельство, – существует только такой путь. Чтобы прощать, созерцай страдающего Иисуса. Чтобы не ненавидеть ближнего, созерцай страдающего Иисуса. Чтобы не злословить о ближнем, созерцай страдающего Иисуса. Это единственный путь. Сокрой свою жизнь со Христом в Боге. […]

Каждый из нас знает, как таинственно действует Господь в нашем сердце, в нашей душе. Как же Святой Дух покрывает нашу тайну? Это облако в нас, в нашей жизни называется безмолвием, которое и является облаком, покрывающим тайну наших отношений с Господом, нашей святости и грехов. Это тайна, которую мы не можем объяснить. Но когда нет тишины в нашей жизни, тайна теряется, уходит. Храните тайну молчанием! Это и есть облако, это и есть сила Божия для нас, сила Святого Духа… Безмолвие является тем, что хранит тайну, тайну наших отношений с Богом, нашего пути, нашего спасения.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 21:6-11; 27:11-14; 33-38; 45-54)

Ученики пошли и поступили так, как повелел им Иисус: привели ослицу и молодого осла и положили на них одежды свои, и Он сел поверх их. Множество же народа постилали свои одежды по дороге, а другие резали ветви с дерев и постилали по дороге; народ же, предшествовавший и сопровождавший, восклицал: осанна Сыну Давидову! благословен Грядущий во имя Господне! осанна в вышних! И когда вошел Он в Иерусалим, весь город пришел в движение и говорил: кто Сей? Народ же говорил: Сей есть Иисус, Пророк из Назарета Галилейского...

Иисус же стал пред правителем. И спросил Его правитель: Ты Царь Иудейский? Иисус сказал ему: ты говоришь. И когда обвиняли Его первосвященники и старейшины, Он ничего не отвечал. Тогда говорит Ему Пилат: не слышишь, сколько свидетельствуют против Тебя? И не отвечал ему ни на одно слово, так что правитель весьма дивился. […] Придя на место, называемое Голгофа, что значит: Лобное место, дали Ему пить уксуса, смешанного с желчью; и, отведав, не хотел пить. Распявшие же Его делили одежды Его, бросая жребий; и, сидя, стерегли Его там; и поставили над головою Его надпись, означающую вину Его: Сей есть Иисус, Царь Иудейский. Тогда распяты с Ним два разбойника: один по правую сторону, а другой по левую…

От шестого же часа тьма была по всей земле до часа девятого; а около девятого часа возопил Иисус громким голосом: Или, Или! лама савахфани? то есть: Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил? Некоторые из стоявших там, слыша это, говорили: Илию зовет Он. И тотчас побежал один из них, взял губку, наполнил уксусом и, наложив на трость, давал Ему пить; а другие говорили: постой, посмотрим, придет ли Илия спасти Его. Иисус же, опять возопив громким голосом, испустил дух. И вот, завеса в храме раздралась надвое, сверху донизу; и земля потряслась; и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. Сотник же и те, которые с ним стерегли Иисуса, видя землетрясение и все бывшее, устрашились весьма и говорили: воистину Он был Сын Божий.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.pdf

Фото: "Perpetua Claritas"

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!
wccm.ru | wccm.org.ua
 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация