Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


III неделя Адвента
13.12.2016

о.Джон Мейн OSB «Жажда глубины и смысла»
(г. 3.6 «Рождение Христа в сердце»)

Сейчас наступило время подготовки к празднованию Рождества, и мне хотелось бы предложить вам совместное размышление над духовным значением Воплощения. Бог стал человеком, чтобы человек мог стать Богом [1] - это утверждение непрестанно цитируется в Восточной Церкви. Эта же мысль систематически появляется в посланиях греческих Отцов. Через Воплощение, в Иисусе, Бог прикоснулся к нашей жизни. Рождество так важно, потому что оно является торжеством искупления нашей человечности.

Начиная с самых ранних веков своей истории, Церковь провозглашала чудесную весть, что Иисус живет в наших сердцах. Размышляя о Рождестве, немецкий мистик Ангелус Силезиус написал, что, хоть Иисус и родился в Вифлееме, если Он не родился в наших сердцах, первое не имеет для нас никакого значения [2]. Именно это и является мотивацией нашей медитативной практики. Христос родился в Вифлееме. Это замечательно. Но это факт из прошлого. Теперь Христос должен родиться в наших сердцах. Наши сердца должны быть готовы Его принять. Именно в этом и состоит цель нашей медитации – приготовить наши сердца к рождению Христа. А так как Он является бесконечным Богом, мы должны оставить позади все, чтобы освободить в наших сердцах для Него место.

Когда Иисус рождается в наших сердцах, вместе с Ним все пробуждается к жизни. В этом состоит Тайна. Наши сердца наполняются любовью, сочувствием, прощением. Тогда мы познаем, как бесконечный Бог и Его Сын, являющийся нашим Братом, Иисус, одаривает нас прощением, любовью, пониманием. Медитация становится ежедневным опытом оставления эго позади, переживания открытости Богу, в Его Сыне, Иисусе, силой Духа. Медитация так важна, потому что означает абсолютное вовлечение в эту открытость Христу. Мы постигаем это, отвлекая внимание от себя самих и сосредотачиваясь на Нем. Мы реализуем это крайне простым способом – через повторение нашей молитвенной формулы, нашей мантры. Иисус деликатно и постепенно указывает нам путь перехода от нашего «я» к бесконечной тайне. Такой путь – это путь молитвы, путь медитации.

[1] "По словам Отцов Церкви (Иринея Лионского, Афанасия Великого, Василия Великого, Максима Исповедника), Он облекся в то, чем являемся мы, – в человечность, – для того, чтобы мы облеклись в то, чем является Он, – в божественность." (о.Бруно Барнхарт OSB Cam "Пустыня и Крещение")

[2] Ангелус Силезиус "Хирувимский странник" (книга 1, речение 61).
61. Стань богородцем сам
"Пусть дева тыщу раз рождает Бога Слово, спасет тебя Оно, в тебе родившись снова."

 

св. Иоанн Креста «Восхождение на гору Кармель»

Привязанности, которые душа питает к творениям, перед Богом суть густая мгла, которая так окутывает душу, что пока не освободится от неё, не будет пригодна к тому, чтобы мог её осветить и объять настоящий свет Божий. [...] Душа не может приять света единения с Богом, пока не освободится от привязанностей к тварному.

Чтобы дойти до вкушенья всего, не хоти вкушать ничего ни в чём,
Чтобы дойти до имения всякого, не хоти иметь ничего ни в чём.
Чтобы дойти до того, чтобы всем быть, не хоти быть никем и нигде.
Чтобы дойти до познанья всего, не хоти узнавать ничего ни в чем.
Чтобы дойти до того, к чему не имеешь пристрастия, должен идти через то, к чему не имеешь пристрастия.
Чтобы дойти до того, чего не узнаешь, должен идти чрез то, чего не познаешь.
Чтобы дойти до того, чего не имеешь, должен идти чрез то, чего не имеешь.
Чтобы дойти до того, что ты не есть, должен идти через то, что ты не есть.

 

Литургия Часов
(Прошения II и III недели Адвента)

Приди, Господи Иисусе! Приди и просвети светом познания Твоего тех, кто пребывает вот тьме, не зная тебя. Свет Твоего присутствия да рассеет нашу тьму, и да соделает нас достойными Твоих даров. Милостиво преобрази наши желания явлением Твоего присутствия и воспламени наши сердца огнем Твоей любви. Открой наши сердца навстречу нуждам братьев и сестер, да не будут они лишены нашей любви. Восток немеркнущий, Тебя, приходящего к нам свыше, предвозвестил Захария, приди и просвети сидящих в смертной тени.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 11: 2-11)

Иоанн, услышав в темнице о делах Христовых, послал двоих из учеников своих сказать Ему: Ты ли Тот, Который должен прийти, или ожидать нам другого? И сказал им Иисус в ответ: пойдите, скажите Иоанну, что слышите и видите: слепые прозревают и хромые ходят, прокажённые очищаются и глухие слышат, мёртвые воскресают и нищие благовествуют. И блажен, кто не соблазнится о Мне. Когда же они пошли, Иисус начал говорить народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? тростник ли, ветром колеблемый? Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Носящие мягкие одежды находятся в чертогах царских. Что же смотреть ходили вы? пророка? Да, говорю вам, и больше пророка. Ибо он тот, о котором написано: «се, Я посылаю Ангела Моего пред лицом Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою». Истинно говорю вам: из рождённых жёнами не восставал больший Иоанна Крестителя; но меньший в Царстве Небесном больше его.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

 

При цитировании обязательна ссылка на wccm.ru | wccm.org.ua 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация