Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


Крещение Господне
04.01.2015

о. Бруно Барнхарт OSB Cam «Чистота сердца и созерцание»
(Фрагмент из выступления на монашеском симпозиуме в Нью-Камальдоли, июнь 2000 г.)

Одновременно созерцая Троицу и наблюдая за окружающим миром, мы можем изменить фокус нашего западного взгляда, используя восточные линзы. И тогда, внезапно, наш взгляд проникнет в тайну того, что произошло в самом Иисусе Христе, в Его Кресте и Воскресении. Недвойственность, которую мы обнаружим здесь, – охватывающая небеса и землю, Бога и вселенную, Бога и человечество, – это не есть недвойственность начала (на которой сосредоточены восточные традиции), это недвойственность свершения, финала. В Кресте Иисуса (а также и в Его смерти и воскресении), Бог (Троица) и Космос (всеобщая гармония творения) приходят в единство, становятся Одним. Это новое единство мы называем Телом Христовым. Тайна Креста заключена в том, что Троица и творение становятся одним целым.

Вводя азиатскую перспективу недвойственности, мы еще в большей степени рассматриваем человеческую личность как целое. Именно эту целостность личности мы и называем истинным «Я». Созерцание человеческой личности таким объединяющим образом (в христианском контексте - как «новую личность»), мгновенно приводит нас к тайне Крещального посвящения. Именно в Крещении вся полнота личности перерождается в Духе Святом, как нам говорит об этом откровение Нового Завета. «Новый человек» - та обретшая единство личность, что стала участвовать в Божьем единстве. Крещение (греч. photismos, англ. illumination - просветление), главный инициатический акт христианства, напоминает о буддистских событийных понятиях, таких как пробуждение или просветление. В Крещении личность непосредственно входит в "Событие Христа" [1], переживает его.

[1] "Событие Христа" - термин современного богословия, обозначающий прорыв не только в горизонтальном направлении исторического движения, но также и в вертикальном. "Во время истории входит Вневременный, и на это раз — "собственной персоной". Возникает не просто единократный ("исторический") контакт времени мира и Божией вневременности, но некая "постоянная связка", "коммуникационный канал". Течение горизонтального исторического времени продолжается, но теперь ему сопутствует вертикаль, "перпендикуляр", не отрицающий горизонтального измерения как такового." (А. Кырлежев "Эсхатологическое измерение христианства")

 

о. Лоренс Фримен OSB «Внутренний свет»

Видеть Бога – означает смотреть на Него взглядом, которым Он видит нас, тем самым взглядом, которым Он сам видит Себя. Только Бог может видеть Бога, или те, кто принадлежат Богу. Мы можем постепенно продвигаться в понимании этого, познавая любовь как участие в самосознании кого-то другого. Единственное условие начала этого путешествия-видения - перестать смотреть на себя, пребывать в покое. Если медитация ведет нас к тому, чтобы мы узрели Христа во всех и во всем, это происходит потому, что она учит нас жить, отвергнувшись себя. И именно так мы начинаем понимать, что Христа можно узреть только в Духе, что Дух есть равно путем Иисуса к Отцу и взглядом, которым Отец видит Сына.

 

о.Какичи Кадоваки SJ «Дзэн и Библия»

Итак, что же происходит с личностью, в которой пробудилась "вечная жизнь"? Личность, пробудившаяся к "вечной жизни", чувствует дыхание этой жизни, непрестанно приводящее в движение весь мир. Она покорно следует за этим дыханием и наслаждается ни с чем несравнимой свободой и подлинным счастьем.

 

Евангелие от Марка
(Мк 1:7-11)

Иоанн проповедовал, говоря: идёт за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою; а Он будет крестить вас Духом Святым. И было в те дни, пришёл Иисус из Назарета Галилейского и крестился от Иоанна в Иордане. И когда выходил из воды, тотчас увидел Иоанн разверзающиеся небеса и Духа, как голубя, сходящего на Него. И глас был с небес: Ты Сын Мой возлюбленный, в Котором Моё благоволение.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация