Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

12.04.2016


о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен»
(письмо 4 «Полнота открытости и жизни»)

Суть веры заключена в открытости. Для нас очень важно научиться понимать веру в качестве положительного, креативного, тонкого способа бытия. Вера далека от строгой непреклонности, равно как и от пассивности или квиертизма. Наша открытость зависит от нескольких особых качества. Во-первых, это способность пребывать в покое. Мы не можем быть открытыми по отношению к «тому что есть», постоянно суетясь. Во-вторых – способность пребывать в безмолвии. Невозможно слушать или принимать, не уделяя полного внимания. И наконец, это способность пребывать в простоте. Наша природа укоренена в целостности и Божьей чистоте. Это состояние открытости, сочетающее в себе покой, безмолвие и простоту и является состоянием молитвы. В этом состоянии мы находим свою человечность в благой гармонии с Божьим бытием в Иисусе.

Путь медитации ведет нас к полноте человеческой природы, к полноте жизни, и призвание к этому состоянию полноты охватывает всех нас без исключения. Медитируя, мы стремимся оставаться в центре реальности, вглядываясь в «medio» (лат. - середина) и осознавая, что это центр не нас, но Бога. В медитации мы вступаем в живой поток веры, наделяющей смыслом ту традицию, что сформировала нас. Мы входим в состояние веры, в котором мы непосредственно и личностно встречаемся с присутствием живого Христа в нас, узнавая Его за гранью языка и мышления. Мы узнаем Его, несмотря на то, что Он «за гранью знания».

 

о. Уильям Джонстон SJ «Христианский дзен»

Христианство представляет собой один огромный коан, который потрясает ум и прерывает дыхание пораженного человека; и вера является прорывом в глубокую область души, принимающей парадокс и тайну со смирением. Читайте Писание как коан. Отложите на некоторое время ваши критические способности к аргументации и доказательству. Перестаньте спрашивать, действительно ли Иисус ходил по воде, действительно ли существовала звезда, которая вела волхвов. Перестаньте спрашивать, что все это значит, поскольку значимость куда менее важна того, что это может дать вам. Забудьте все сложности и просто позволяйте словам войти во внутренние пространства вашего существа, где они тонко и деликатно начнут действовать, жить, изменяя вас. Измените ваш ум и сердце, и окажетесь в царстве Бога, которое рядом. Это вечный призыв Христа и пророков, громкий призыв, приглашение к возрождению, к изменению сознания, к становлению нового человека.

 

Николай Кузанский «Об ученом незнании»

Вера свернуто заключает все умопостигаемое, познание есть развертывание веры. Нас, верующих в Христа, ведет к той горе, которая есть Христос, знающее незнание. Когда мы пытаемся вглядеться в Него оком ума, то погружаемся в непроглядный мрак и знаем лишь, что посреди этого мрака высится гора. Если приступим к Христу с большим постоянством, то скроемся в высоте от взора людей, следующих чувству, услышим внутренним слухом голоса и громы, увидим потрясающие знаки его величия, без труда начиная понимать, что Он – единый Господь, которому повинуется Вселенная. И постепенно поднимаясь туда услышим голос самого Бога, и яснее разглядим Его как бы через истончившееся облако.

Если вера велика, верующий единится с Иисусом и торжествует над всем, что не пребывает в единении с Иисусом; если вера безупречна, такой человек силой Иисуса, с которым соединяется, получает власть над природой и движением.

 

Евангелие от Марка
(Мк 9:17-31)

Один из народа сказал в ответ: Учитель! я привел к Тебе сына моего, одержимого духом немым: где ни схватывает его, повергает его на землю, и он испускает пену, и скрежещет зубами своими, и цепенеет. Говорил я ученикам Твоим, чтобы изгнали его, и они не могли. Отвечая ему, Иисус сказал: о, род неверный! доколе буду с вами? доколе буду терпеть вас? Приведите его ко Мне. И привели его к Нему. Как скоро бесноватый увидел Его, дух сотряс его; он упал на землю и валялся, испуская пену. И спросил Иисус отца его: как давно это сделалось с ним? Он сказал: с детства; и многократно дух бросал его и в огонь и в воду, чтобы погубить его; но, если что можешь, сжалься над нами и помоги нам. Иисус сказал ему: если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему. И тотчас отец отрока воскликнул со слезами: верую, Господи! помоги моему неверию. Иисус, видя, что сбегается народ, запретил духу нечистому, сказав ему: дух немой и глухой! Я повелеваю тебе, выйди из него и впредь не входи в него. И, вскрикнув и сильно сотрясши его, вышел; и он сделался, как мертвый, так что многие говорили, что он умер. Но Иисус, взяв его за руку, поднял его; и он встал. И как вошел Иисус в дом, ученики Его спрашивали Его наедине: почему мы не могли изгнать его? И сказал им: сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста. Выйдя оттуда, проходили через Галилею; и Он не хотел, чтобы кто узнал. Ибо учил Своих учеников и говорил им, что Сын Человеческий предан будет в руки человеческие и убьют Его, и, по убиении, в третий день воскреснет.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!
wccm.ru | wccm.org.ua
 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация