Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

 

09.12.2015

о.Джон Мейн OSB «Монастырь без стен: духовные письма»
(п. «Океаны Бога», декабрь 1982 г.)

Тайна, окружающая Иисуса, была заметна с самого начала Его жизни. Но вплоть до Его смерти и Воскресения она не могла быть в полной мере воспринятой, познанной. Потому что до тех пор она не была завершена. Также и наша жизнь не достигнет полного единства, пока не превзойдет саму себя и собственные рамки, пройдя через смерть. Вот почему все мы не в полной мере понимаем тайну Христа, в которой мы входим в тайну Бога, пока наша жизнь не достигнет завершения. Мы входим в эту тайну по мере того, как наше сознание погружается в динамику жизненных переживаний и познает устройство реальности, учась любить и быть любимым. Но мы всегда учимся, всегда готовимся к полноте, приближающейся к нам. Пока жизнь Иисуса не вступила в смерть и не вернулась в Воскресении, это завершение – смерть – оставалось источником ужаса и отчаяния для всего рода человеческого. Теперь она преображена. То, что раньше казалось тупиком, теперь явилось взгляду веры как мост. Таков скрытый смысл рождения Иисуса, Его возрастания через младенчество и зрелость, и, наконец, Его величайшего самопожертвования на Кресте. В нашем начале скрыто наше завершение. И, таким образом, в рождении Иисуса смерть уже начинает преображаться. Все предчувствия, которые посещают участников Его рождения и детства, исполняются в Его служении и пасхальной тайне. Его жизнь, как и жизнь всякого человека, обладает скрытым и таинственным единством. Завершение и начало – суть два конца струны жизни, удерживающихся в тайне Бога и объединяющихся в тайне Христа.

Наша жизнь является единством по той причине, что она укоренена в тайне Бога. Однако, чтобы познать ее единство, мы должны посмотреть за грань себя, причем в перспективе намного более широкой, чем наша обычная перспектива, где корысть является нашей главной заботой. Только тогда, когда мы пойдем дальше собственной корысти и самосознания эта большая перспектива начнет открываться перед нами.

 

Мастер Экхарт «Проповедь 5а»

Мы получили жизнь в Нем и с Ним. Нет ничего, что в такой мере желанно, как жизнь. Что есть моя жизнь? То, что движимо изнутри себя самое. А безжизненно то, что движимо извне. Если мы живем с Ним, то нам нужно изнутри вместе действовать в Нем, так, чтобы не действовать извне... Мы должны быть движимы из того, из чего мы живем, то есть через Него; мы можем и должны действовать изнутри принадлежащего нам. Итак, если мы будем жить в Нем или через Него, то Он будет принадлежать нам, и мы будем творить из принадлежащего нам... Как Бог все вещи творит из принадлежащего Ему и через Себя Самого, так и нам надо творить из принадлежащего нам, каковым Он является в нас. Он есть то, что принадлежит нам вполне, и в Нем принадлежат нам все вещи. […] У Бога нет более подходящего места, чем чистое сердце и чистая душа. Здесь Отец рождает Своего Сына так же, как рождает Его в вечности, ни больше, ни меньше. Что есть чистое сердце? То сердце чисто, которое отстранено и отрешено от всех творений.

 

митр. Каллист (Уэр) «Сила Имени»
(«Церковь и время» №1, 1999 г.)

«Главное - надо стать умом в сердце пред Господом, – пишет Феофан Затворник, – и стоять пред Ним неотходно день и ночь до конца жизни». Молиться, согласно этому определению, можно и ничего не прося и даже – не произнося каких-либо слов. Акцент переносится с действия, ограниченного отрезком времени, на длящееся состояние. Молиться значит предстоять Богу в личном и непосредственном общении; знать всем своим существом, – и интуитивно, и рационально и в подсознании, и в сверхсознании, – что мы в Боге и Бог в нас. Личные отношения между людьми не становятся глубже оттого, что мы без умолку вопрошаем и произносим слова. Напротив, чем лучше мы знаем друг друга и чем сильнее любим, тем меньше нужды говорить, как мы друг ко другу относимся. Личное общение с Богом строится точно так же.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 11: 28-30)

Иисус сказал: Придите ко Мне, все труждающиеся и обременённые, и Я успокою вас. Возьмите иго Моё на себя, и научитесь от Меня: ибо Я кроток и смирен сердцем; и найдёте покой душам вашим. Ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 





Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация