Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

II неделя Адвента
09.12.2012


о.Ричард Рор OFM
"Подготовка к Рождеству. Ежедневные размышления для Адвента"

("Иоанн, мастер нисхождения")

Качества личности Иоанна Крестителя очень редки, но при этом они являются ключевыми для реформирования или глубокого преобразования как отдельных людей, так и целых сообществ. Именно поэтому мы сосредотачиваемся на Иоанне Крестителе каждый Адвент и также именно по этой причине Иисус вверяет ему себя, принимая его нехрамовые, выходящие из ряда вон натуралистические ритуалы, хотя при этом сам Он идет еще дальше. Вода - всего лишь вместилище; огонь и Дух - вот истинное содержание, говорит Иоанн. Но если мы не уподобимся великому Иоанну, мы непременно дадим своему собственному маленькому сосуду приоритет перед истинным содержимым. Мы заменим реальность ритуалами, вместо того чтобы позволить ритуалам указать нам за грань себя самих.

Иоанн Креститель являет собой удивительное сочетание убежденности и смирения, моральности и мистицизма, радикальных пророчеств и жизни в настоящем моменте. Будучи человеком, происходящим из сословия храмовых священников, он просто делает свое дело на берегу реки; облеченный врожденными привилегиями, одевается в лохмотья, как хиппи. Он подобен суперзвезде, которая вдруг, отказываясь от всего, творит свое собственное крещение водой лишь для того, чтобы заявить, что единственное, что будет иметь значение, - это крещение "Духом и огнем"! Он - живой парадокс, и даже Иисус говорит о нем так: "из рожденных женами не восставал больший Иоанна Крестителя, но в новой реальности, которую я принесу вам меньший будет больше его" (Мф 11, 11). И вот, Иоанн должен уйти со сцены на достаточно раннем этапе драматически разворачивающихся событий. Он уже сыграл свою полную одиночества и важности роль, и он знает это. Он блестящ в духовности нисхождения, но не восхождения. "Ему должно расти, а мне умаляться" (Ин 3, 30)

Иоанн воспользовался единственным способом достижения такой степени свободы, научившись быть свободным и опустошенным в себе самом уже в годы своей юности, еще до того, как выстроил башню собственного успеха. При том, что его эго было крайне необычным, он все же сумел отбросить и его, и свое послание, и даже свою собственную жизнь. Вот истинный смысл его главы на блюде! Кто-то метко сказал, что эго - это акроним словосочетания "вытеснение Бога" (англ. “Edging God Out” - EGO)*. Мы должны быть опустошены в высшей степени, иначе мы не сможем указать за грань себя на Иисуса, как это сделал Иоанн. Такая пустота не просто так падает нам в руки; такое смирение не приходит само по себе. Это безусловно результат многих сотен отбрасываний прочь, сотен актов преданности, которые во имя Иоанна Крестителя постепенно позволяют Богу снова войти в нас.

 

Мастер Экхарт "Проповедь 5b"

Выйди полностью из себя самого ради Бога, тогда Бог из Себя Самого полностью выйдет ради тебя. Если сии оба выйдут, тогда то, что останется, будет простой единицей. В этой Единице Отец порождает Своего Сына в сокровенном источнике; там расцветет Святой Дух, и там в Боге явится воля, и она принадлежит душе. Пока воля остается неприкасаемой всеми творениями и всем сотворенным, воля остается свободна. Христос говорит: "Никто не взойдет на небо, кроме того, кто сошел с небес". Все вещи созданы из ничто; потому их истинное происхождение - это ничто.

 

Томас Мертон OCSO "Семена созерцания"

Пока мы на молитве ощущаем себя как «я», стоящее на краю бездны чистоты и пустоты, которая (без­дна) есть Бог, пока мы ждём, «не получим ли мы что-то» от Него, - мы ещё далеки от сокровенного, тайного, соединяющего знания. Иначе говоря, мы далеки от чистого созерцания.

 

Евангелие от Луки
(Лк 3, 1-6)

В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее, при первосвященниках Анне и Каиафе, был глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне. И он проходил по всей окрестной стране Иорданской, проповедуя крещение покаяния для прощения грехов, как написано в книге слов пророка Исаии, который говорит: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему; всякий дол да наполнится, и всякая гора и холм да понизятся, кривизны выпрямятся и неровные пути сделаются гладкими; и узрит всякая плоть спасение Божие.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация