Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


08.08.2017


о. Лоренс Фримен OSB "Великопостные размышления 2012"

"Взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, и возвел на гору высокую особо их одних, и преобразился перед ними. Одежды Его сделались блистающими, весьма белыми, как снег, как на земле белильщик не может выбелить." (Мк 9:2-3)

Преображение пришло из тех глубоких внутренних областей, где Он обитал. Оно коснулось и подвергло изменению все, вплоть до Его одежды: от самых глубин, где нет никаких мелочей, а присутствует только лишь главное, и до поверхности, где разворачивается повседневность.

Джон Мейн писал, что "входя во внутреннее безмолвие [...] мы вступаем в несотворенную пустоту, в которой мы не сможем остаться теми же, кем были, - или думали, что были. В ней мы не уничтожены, а пробуждены к вечно новому источнику нашего бытия" (Джон Мейн "Слово в безмолвии"). Даже в этом случае мы, скорее всего, не очень-то стремимся встретиться с такой глубиной реальности. Возможно, для начала, мы сможем только наносить ей краткие визиты, прежде чем поскорее возвратиться на поверхность, дабы вдохнуть воздуха безопасности и комфорта. Но пустыня научит нас, раскроет нашу способность воспринимать реальность, выдерживать ее требования.

 

Св. Каллист Катафигиот "Главы о божественном единении и созерцательной жизни"

Венец всех желаний есть единение Бога с душою, превосходящее ум. […] Ибо отовсюду и во всем созерцательному уму Бог влагает как бы некоторые лучи, и созерцательный ум имеет Бога прямо перед собою, Бог же есть премирное единое. А уму естественно становиться по деятельности таковым, каковое он видит, как и богословный язык божественного Григория доказывает, говоря, что ум "увидел и ощутил светлость Божию". Ибо, что ум увидел, то он и ощутил, или даже стал таковым. Ибо ум, говорит Петр Дамаскин, принимает окраску соответственно тому, что он созерцает, "ум есть беспредельный образ невидимого Бога, хотя и ограничивается телом, как говорит Великий Василий […] когда же сподобится быть в Боге, превысшем образа и вида, тогда и сам бывает необразен и безвиден".

Как, смотря на разделенное и различное, он бывает различен и разделяется, так, взойдя к созерцанию премирного и просто единого, он последовательно становится единым, как мною сказано прежде. Когда же он достигает единого, то он видит безначальное, бесконечное, безобразное и простое, ибо таково единое. Вследствие этого, конечно, и сам он становится безначальным, бесконечным, безобразным и простым по деятельности.

 

Литургия Часов
(Прошения утрени Преображения Господнего)

Яви нам, Господи, сияние света Твоего. Отче бесконечно благой, Сына Своего возлюбленного преобразивший и явивший в облаке блистающем, соделай, дабы мы неложно внимали словам Христовым. Боже, даровавший избранным Своим счастье и радость, даруй нам обрести в Теле Христовом источник жизни нашей. Боже, просветивший сердца наши, дабы мы созерцали славу Твою пред лицом Иисуса Христа, подай нам непрестанное лицезрение возлюбленного Сына Твоего. Боже, чрез Спасителя нашего Иисуса Христа открывший нам замысел всеобщего спасения, да объемлет свет Евангелия всех человеков. Отче, по любви Твоей мы именуемся чадами Божиими и ими являемся, соделай, дабы мы уподобились Христу, грядущему во славе. Яви нам, Господи, сияние света Твоего.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 17:1-9)

По прошествии дней шести, взял Иисус Петра, Иакова и Иоанна, брата его, и возвел их на гору высокую одних, и преобразился пред ними: и просияло лице Его, как солнце, одежды же Его сделались белыми, как свет. И вот, явились им Моисей и Илия, с Ним беседующие. 4. При сем Петр сказал Иисусу: Господи! хорошо нам здесь быть; если хочешь, сделаем здесь три кущи: Тебе одну, и Моисею одну, и одну Илии. Когда он еще говорил, се, облако светлое осенило их; и се, глас из облака глаголющий: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, в Котором Мое благоволение; Его слушайте. И, услышав, ученики пали на лица свои и очень испугались. Но Иисус, приступив, коснулся их и сказал: встаньте и не бойтесь. Возведя же очи свои, они никого не увидели, кроме одного Иисуса. И когда сходили они с горы, Иисус запретил им, говоря: никому не сказывайте о сем видении, доколе Сын Человеческий не воскреснет из мертвых.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация