Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


Святая Троица. Пятидесятница.
08.06.2014


о. Лоренс Фримен OSB
("MEDITATIO-Киев 2011", лекция №6)

В христианском понимании любовь является целью созерцания. И поэтому в богословии созерцание преподносится в качестве цели всей нашей жизни. Созерцание – это видение Бога. Что же мы подразумеваем под видением Бога?

Я помню, в детстве меня посещала мысль о том, что Небеса, вероятно, являются довольно скучным местом. В моем представлении возникала такая картина. Мы будем там сидеть, как в театре, на своих местах, а Бог будет восседать на сцене, на Своем троне, окруженный ангелами и епископами. Словом, мне казалось, что мы будем там находиться в качестве зрителей, наблюдающих за происходящим на сцене. Согласитесь, это не лучшая перспектива для нашей вечности. Но позднее я узнал о более ободряющем взгляде на вопрос о видении Бога, авторства св. Фомы Аквинского. Святой Фома учит, что видение Бога это прежде всего – абсолютное видение, видение, в котором мы сможем видеть все вещи такими, какими они являются. Иисус говорит об этом же – «блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф 5:8). В таком видении мы уже не будем проецировать свои собственные желания и представления на реальность, и будем видеть ее такой, какой она действительно является. И также Фома говорит о том, что существует совершенная хвала. Под этой хвалой он подразумевает молитву, восхваление, проистекающее спонтанно из нашего сердца. […] И, наконец, Фома говорит, что видение Бога – это община высочайшего наслаждения, блаженства. Видение Бога не индивидуалистично, оно переживается во всеобщем единстве. Некоторые проблески этого опыта мы встречаем в супружеском союзе, в дружбе, в наших общинах. Иллюстрацию к этим идеям св. Фомы дает нам св. Августин в «Граде Божьем», где он также описывает видение Бога. Августин говорит, что все получившие благодать Божию люди пребудут вместе, находя свою радость в радости друг друга. Радость каждого становится все больше от созерцания радости другого. Их радость вечно разрастается, и обращаясь друг другу, смотря друг на друга они видят Бога в глазах каждого. Такова предельная цель нашего бытия – агапэ.

 

о. Беда Гриффитс OSB "Откровение и опыт"
(статья в «The Tablet», 30 ноября 1974 г.)

Церковь живет опытом Бога, открывающегося в Духе Святом, через Иисуса Христа. Каждый христианин при крещении получает не только благодать веры, надежды и любви, но и дары Святого Духа – совершенно конкретные силы, которые наполняют нас согласно каждому движению Духа. Все великие теологи и учителя Церкви, от греческих отцов и до св. Августина и св. Фомы Аквинского были Божьими людьми, и вся их философия была отражением их внутреннего опыта Бога. Христианский опыт Бога, основанный на вере и любви, является именно переживанием Бога – переживанием Его самоявленности в Христе, и Его самообщения в Духе, в котором мы можем прикоснуться к тайне Христа, пребывающего в нас, к тайне Его искупительной смерти и воскресения, и к Его евхаристическому присутствию. Таким образом, откровение и опыт не находятся во взаимной оппозиции. […] Как сказал мой покровитель, Св. Беда Достопочтенный: "Есть только одна теология, та, что является созерцанием Бога".

 

Литургия Часов
(Прошения I вечерни Пятидесятницы)

Пошли Твоего Духа и обнови мир! В начале Ты сотворил небо и землю и, когда пришла полнота времени, восстановил всё через Христа, Духом Твоим всегда обновляй лицо земли ко спасению. Ты вдунул в лицо Адама дыхание жизни, пошли на Церковь Твоего Духа, чтобы Им она жила и оживляла мир. Светом Твоего Духа просвети всех людей и изгони тьму нашего времени, да обратится ненависть в любовь, скорби в радость, а войны – в долгожданный мир. Орошай род человеческий водой Твоего Духа, истекающей из ребра Христова, да очистит она нашу землю от всех терниев зла. Святым Духом Ты ведёшь людей к жизни и к славе, через Него удостой усопших вечно радоваться в небесной отчизне.

 

Евангелие от Иоанна
(Ин 20:19-23)

В тот первый день недели вечером, когда двери дома, где собирались ученики Иисуса, были заперты из опасения от Иудеев, пришёл Иисус, и стал посреди, и говорит им: мир вам! Сказав это, Он показал им руки и ноги и рёбра Свои. Ученики обрадовались, увидев Господа. Иисус же сказал им вторично: мир вам! как послал Меня Отец, так и Я посылаю вас. Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. Кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.pdf

Иллюстрация: коптская икона "Пятидесятницы", © Wasef Matias

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация