Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


07.03.2017


о.Лоренс Фримен OSB «Великопостные рефлексии 2017»

Пустыня, в которую Иисус удалился на сорок дней, стала для нас образцом Поста. Иисус был «поведен», «возведен в пустыню». На этом пути мы не столько выбираем, сколько соглашаемся. Он был «искушаем». Если мы не подвергаемся испытаниям, мы остаемся под властью наших ограничений, видя собственную фрустрацию - а не возрождение.

Путь подразумевает отречение, упрощение и нищету. Это пугает нас, ибо мы боимся, что в итоге останемся ни с чем. Но на самом деле это и есть наша цель. Давайте же не следовать за ложным «евангелием» благоденствия и успеха. Если нашим путем станет лже-весть – а не Благая Весть, – то через сорок дней мы обнаружим, что даже не сошли со стартовой позиции. Нашей целью является желание «не-обладания» – с тем же рвением, с которым люди обычно стремятся обладать. Здесь нищета обозначает свободу. Это медитация. Это путешествие в пустыню.

Умеренность действительно излечивает. «Срединный путь», который мы находим одновременно в учении св. Бенедикта и исторического Будды, «узкий путь» Иисуса, ведущий к жизни, – вот дорога нашего странствия. Жажда реальности включает в себя и жажду истины. […] Когда мы чувствуем жажду реальности, мы чувствуем вкус Слова Божьего. Всякий раз, когда мы медитируем, мы по сути повторяем ответ Иисуса, данный им силам самообмана: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих…», «не искушай Господа Бога твоего…», «отойди от Меня, сатана…», «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи…».

Когда ты действительно поглощен чем-либо полностью, когда ты отдаешь чему-либо все свое внимание, тебя не в силах отвлечь нечто настолько незначительное, как отсутствие пищи, – пусть даже это длится сорок дней. Быть настолько поглощенным чем-то – это своего рода благословение. […] Иисуса не искусил хлеб. Но самый высокий купол священного города и его величайшая религиозная эго-конструкция может вызвать падение любого аскета в завершение его сорокадневного поста. Дьявол, цитирующий Писание, приходит, когда мы перекручиваем правду в наших исполненных иллюзии сознаниях в намерении поставить эго на то место, где дожен быть лишь Бог.

А где должен быть Бог? На вершине нашей «системы ценностей»? Тогда это будет не более чем маленький божок фундаментализма и суеверий. Слово «templum» (лат. – храм) изначально означало не построенное нами сооружение – то есть не собор Св.Петра, не Вестминстерское Аббатство, не Кааба, не Белый дом. Это слово означало пустое пространство поклонения. В медитации мы познаем свободную от структур, в полноте простую природу Бога. Если мы можем встать на некое место и посмотреть оттуда на других сверху вниз – тогда это не Бог.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Возвращение к Центру»

Человек попал в сад этого мира, и получил в пищу плоды всех деревьев – ощущений, чувств, предпочтений и желаний – для него всё было открыто. Но древо познания добра и зла – сознание, с помощью которого мы различаем, что есть хорошо, а что плохо, не было в его власти. Он был зависим от Высшей Силы, а в тот момент, когда он вкусил плод, и попытался сам управлять своей судьбой, он потерял независимость и стал рабом природы – других богов, занявших место Единого Бога. «Я» должно подчиняться Богу, вселенскому Закону, и приобрести истинную свободу, иначе оно утратит свободу в угоду природе, бессознательному. Такова основная природа «я»: оно не является статической субстанцией, полной в себе. Оно обладает силой «самотрансцендентности», способностью полностью переходя к другому, выходить за рамки себя, предаваясь Высшему «Я» – Духу, говоря языком авраамической традиции, и Атману, говоря языком Упанишад. Когда это происходит, мы начинаем жить, исходя из принципа внутренней Жизни, из Закона Разума, мы утверждаемся в Боге. Это мудрость, радость и бессмертие. Это цель, ради которой был создан человек, это истинное послушание.

Разум, как и «я», инструментом которого он является, должен превзойти себя. Пока он обращён к чувствам, к материальному миру, он будет оставаться неполноценным, неспособным обнаружить Истину. Но когда он обратится внутрь, к своему Источнику и познает себя путём чистой интуиции у своей Основы, он уразумеет истину о своём бытии и о бытии мира и станет воистину свободным. Иисус учит: «познайте Истину, и Истина сделает вас свободными» (Ин 8:32). В этом и заключается искупление: освободиться от оков чувств и материального мира и открыть их Основу и Источник в себе, внутреннее Слово Божие. Грехопадение есть выпадение из Основы, из Центра свободы и бессмертия, и подчинение чувствам и этому материальному миру, причём Разум – это змий. Разум может подчиниться вечному Закону, вселенскому Разуму, и стать самой Мудростью, познав Себя, а может попытаться управлять миром, и приобрести демонические качества.

 

Николай Кузанский «О видении Бога»

Боже, твое истинное лицо отрешено от всякого стяжения, оно не имеет ни такой-то определенной величины, ни такого-то устройства, оно не пространственно и не временно, ибо оно само есть абсолютная форма, которая есть лицо всех лиц. Но когда я думаю о том, как это лицо является истинной и точнейшей мерой всех лиц, я впадаю в изумление. Ибо это лицо, которое есть истина всех лиц, не имеет конкретной величины и, следовательно, не допускает «больше» и «меньше», и оно не равно чему бы то ни было определенному, ибо оно абсолютно возвышается над всякой величиной. Господи, твое лицо предшествует всякому видимому лицу, оно есть истина и образец всех лиц. Поэтому всякое лицо, которое смотрит в твое лицо, видит свою собственную истину. Кто смотрит на тебя с любовью, чувствует на себе твой любящий взор; и с чем большей любовью он стремится смотреть на тебя, тем любовнее будет светиться навстречу ему твой взор. Кто смотрит на тебя в гневе, для того твое лицо становится гневным; кто смотрит на тебя радостно, найдет твое лицо радостным. Ибо, как телесному оку, глядящему сквозь красное стекло, все кажется красным, так и умственное, затуманенное стяжанием конкретности и страстностью око судит о тебе, согласно природе стяжения и страдания.

Живая разумная красота, созерцая абсолютную красоту, увлекается к ней несказанным влечением; чем жарче пылает она влечением, тем более к ней приближается, все более и более уподобляясь своему образцу.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 4:1-11)

Иисус возведён был Духом в пустыню, для искушения от диавола. И, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: «не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих». Потом берёт Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз; ибо написано: «Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнёшься о камень ногою Твоею». Иисус сказал ему: написано также: «не искушай Господа Бога твоего». Опять берёт Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана; ибо написано: «Господу Богу твоему поклоняйся, и Ему одному служи». Тогда оставляет Его диавол; и се, Ангелы приступили и служили Ему.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация