Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

Рождество Христово, Богоявление
07.01.2013


о. Лоренс Фримен OSB

Тот, кого мы ждем, будет и знаком, и нов одновременно. [...] Этот Некто будет для нас и новым, и хорошо знакомым. Он подобен ясно выраженному, хорошо подобранному утверждению или мысли, которая не высказывается случайно или бессознательно, но продуманно и четко сформулированно - полное правды и мощи Слово, исходящее из истинного безмолвия, приносящее с собой реальность этого безмолвия. "Ибо Он сокрыт и после явления" (Максим Исповедник), и, "остается неизреченным даже тогда, когда изрекается, и непостижимым, когда уразумевается" (Дионисий Ареопагит). Его пришествие стоило ожидания, потому что это не только приходящий извне дар. Это также внутренний взрыв, пробуждающий нашу собственную истинную природу, ведущий нас к осознанию дара нашего собственного бытия. Это то, что знакомо нам потому, что как раз и является в полной мере человеком. Это то, что сокрыто от нас благодаря своей неуловимой божественности. А когда узнано - полностью раскрыт сверток нашей души, и тогда наступает всеобщее преображение, ведь мы начинаем видеть все, как оно есть на самом деле.

 

Томас Мертон OCSO "Семена созерцания"

Слово Божие было рождено "прежде всякой твари" (Кол 1, 15). Тот, в Котором всё существует, должен был не только гулять с человеком во время прохлады дня но и стать Человеком и обитать среди людей как Брат. Господь не просто по-отечески любит мир. Он вошёл в Своё творение, умалившись и скрыв Своё Божественное достоинство, словно Он — не Бог, а одно из творений. Почему Он так поступил? Потому что любил Свои творения и не хотел, чтобы они почитали Его как далёкое, недостижимое, чуждое и всемогущее существо. Бог не хотел такой славы, потому что, почитая Его величие люди начинают возвеличивать самих себя и помыкать себе подобными. Где Бог велик, там всегда найдутся "подобные Ему", — те, что делают себя царями и владыками.

Бог стал человеком. Он принял на себя чело­веческую немощь и ограниченность, утаил Себя, став простым обитателем захолустья. Он никогда и никем не помыкал, не был ни царём, ни вождём, ни реформато­ром, да и вообще никак не превозносился над Своими творениями. Он всегда был просто братом, советчиком, слугой, другом. По человеческим меркам, Он не был велик, хотя со временем люди придали Ему величавость. Да, конечно, Он — Царь и Господь, Победитель смерти, Судья живых и мёртвых, Pantokrator (греч. - Вседержитель), но Он и Сын Человеческий, неприметный, безвестный, ранимый. Он был уязвим, и Его казнили. Он был погребён и вернулся к нам, восстав из мёртвых, ибо говорил: "убьют Его, и в третий день воскреснет" (Мф 17, 23).

Вочеловечившись, Бог стал не только Иисусом Христом, но потенциально - и каждым из тех, кто когда-либо появлялся на свет. Во Христе Бог стал не только этим человеком, а в более широком, таинственном, но от этого не менее истинном смысле - "Всечеловеком". Присутствие в мире Бога как Творца зависит только от Него Самого. Присутствие в мире Бога как Человека в какой-то степени зависит и от людей. Нет, нам не дано вмешаться в тайну Воплощения. Однако нам дано решать, осознаем ли Божие присутствие мы сами и вверенная нам часть мира, будем ли мы освящены им, преображены его светом. Мы должны выбрать одно из двух: внешнее "я", маску, мнимость, предоставленную самой себе на краткое время земного существования, — или сокровенного внутреннего человека, ничтожного в наших глазах, но способного вечно пребывать в истине. Любовь Христова, Святой Дух приобщают этого внутреннего человека Христу, так что тайно мы живём "в Нём".

 

св. Максим Исповедник "Вопросоответы к Фалассию"

[Господь] же явил мощь [Своей] преизбыточествующей Силы, осуществив для естества [человеческого] рождение [в вечную жизнь], ставшее непреложным [и недоступным] для противоположностей, от которых Он Сам претерпел. Он опять восстановил естество [человеческое], даровав ему бесстрастие посредством [Своих] страданий, отдохновение - посредством [Своих] утруждений и жизнь вечную - посредством смерти [Своей]. Своими лишениями по плоти Он возобновил [изначальные] владения [нашего] естества, а Своим Воплощением даровал этому естеству сверхъестественную благодать - обожение. Поэтому Бог истинно стал Человеком и даровал естеству [человеческому] начало второго рождения, которое ведет через утруждение к наслаждению будущей жизнью. [...] Ведь как праотец [наш] Адам, преступив Божественную заповедь, образовал иное рождение, [происходящее] от наслаждения, [...] так и Господь, ставший Человеком, создал для естества [человеческого] другое начало второго рождения от Духа Святого. Господь уничтожил обе крайности: я имею в виду начало и конец человеческого рождения, которые первоначально не существовали от Бога.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 2, 1-12)

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока и говорят: где родившийся Царь Иудейский? ибо мы видели звезду Его на востоке и пришли поклониться Ему. Услышав это, Ирод царь встревожился, и весь Иерусалим с ним. И, собрав всех первосвященников и книжников народных, спрашивал у них: где должно родиться Христу? Они же сказали ему: в Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка: и ты, Вифлеем, земля Иудина, ничем не меньше воеводств Иудиных, ибо из тебя произойдет Вождь, Который упасет народ Мой, Израиля. Тогда Ирод, тайно призвав волхвов, выведал от них время появления звезды и, послав их в Вифлеем, сказал: пойдите, тщательно разведайте о Младенце и, когда найдете, известите меня, чтобы и мне пойти поклониться Ему. Они, выслушав царя, пошли. И се, звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как наконец пришла и остановилась над местом, где был Младенец. Увидев же звезду, они возрадовались радостью весьма великою, и, войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну. И, получив во сне откровение не возвращаться к Ироду, иным путем отошли в страну свою.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf

 





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация