Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.

Дорогие братья и сестры, празднующие сегодня Пасху по Юлианскому календарю,
сердечно поздравляем Вас с Христовым Воскресением!


Светлое Христово Воскресение, Пасха
05.05.2013


о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Крест демонстрирует нам, что нищета духа сама по себе - разновидность поражения. Но одновременно он учит нас не противиться этому поражению, ведь оно не что иное, как неудача человеческого духа в попытке выйти за грань себя, своих смертных границ, опираясь исключительно на свои силы. Желая познать нищету духа, мы должны принять ее как достижение границ собственного существования и возможностей, открытие неспособности двигаться дальше самостоятельно. Но все же мы знаем, что движемся дальше. Мы знаем, что крест распространяется на всю неограниченную бесконечность Воскресения. За нашими пределами находится сфера Бога.

Нищета духа является «великолепной нищетой», ведь когда мы касаемся этой границы существования (вот что такое крест: прикосновение к этой границе), она внезапно отдаляется, чудесным образом расширяя наше бытие. Это и есть воскресение. Скорее всего мы не сразу поймем, чем является мощь подобной экспансии. Пройдет какое-то время, прежде чем мы распознаем в ней личностную силу Иисуса, Его безграничное существование, новое бытие воскресения, наполняющее и раздвигающее рамки нашего сознания.

Не сразу приходит это понимание. Но всякий раз, когда мы проходим через крест, когда мы касаемся границы, наш рубеж отодвигается вперед. Каждый раз мы видим Его во все более ясном и чистом свете. Именно это происходит всякий раз в нашей медитации.

 

Епископ Каллист Уэр "Внутреннее Царство"

Смерть куда ближе к нам, чем мы предполагаем, — она совсем не заключительное событие нашего земного существования, а непрерывно продолжающийся процесс в нас и вокруг нас [...] Каждое погружение в сон с приходом ночи дает предвкушение смерти; каждое пробуждение следующим утром — словно восстание из мертвых.

Через смерть приходит воскресение. Нечто умирает — нечто рождается. Не такова ли и смерть в конце нашей земной жизни? Посмотрим на нее как на заключительное, ключевое звено в цепи смертей и воскресений, пережитых нами со дня рождения. Речь идет вовсе не о чем–то совершенно отдельном от происходившего на протяжении жизни, но о наиболее полном и законченном выражении того, что нас сопровождало всегда. [...] Для христиан модель смерти–воскресения в нашей жизни исполнилась глубочайшего смысла в смерти и воскресении Спасителя нашего Иисуса Христа. Наша личная история должна быть понята в свете ЕГО истории, которую мы ежегодно славим на протяжении Страстной недели, а также каждое воскресение в Евхаристии. Наши малые смерти и воскресения в истории сплетены с Его всеопределяющими смертью и воскресением, наши малые пасхи вознесены и утверждены в Его великой Пасхе. Смерть Христова, по слову литургии святителя Василия Великого, — «животворящая смерть». Образ Воскресшего — залог веры нашей в то, что и наша смерть может быть животворящей.

 

Св. Максим Исповедник
"Главы о богословии и домостроительстве воплощения Сына Божия"

Сопричаствующий покою Божиему, устроенному Им ради нас в седьмой день, сопричаствует также, по обожению, и Его действию ради нас в восьмой день, то есть таинственному Воскресению. Он оставил лежать в гробу пелены и плат, который был на главе Его. Видящие эти вещи, как их видели Петр и Иоанн, верят, что Господь воскрес (Ин 20, 5-8).

Господь называется Светом, Жизнью, Воскресением и Истиной (Ин 8, 12; 11, 25; 14, 6). Свет — как осияние для душ, как гонитель мрака неведения, как просветляющий ум для постижения неизреченных тайн, как являющий таинства, доступные лицезрению только для чистых сердцем. Жизнь — как причина движения в вещах божественных, подобающего для душ, любящих Господа. Воскресение — как пробуждающий ум от мертвой склонности к вещам материальным, очищающий его от всякой тленности и мертвенности. Истина — как дарующий достойным непреложный навык в благе.

 

Послание к Колоссянам
(Кол 3, 1-4)

Итак, если вы воскресли со Христом, то ищите горнего, где Христос сидит одесную Бога; о горнем помышляйте, а не о земном. Ибо вы умерли, и жизнь ваша сокрыта со Христом в Боге. Когда же явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация