Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


04.07.2017

о.Лоренс Фримен OSB «MEDITATIO-Киев 2011»
(Сессия вопросов-ответов)

Цель медитации - обрести простоту. Поэтому нам необходима одна точка концентрации. В медитации мы практикуемся в простоте через одну точку концентрации. Мы уделяем абсолютно полное внимание нашему молитвенному слову. Не тому, что мы чувствуем и что происходит. Возможно, сначала это прозвучит и странно, но когда вы начнете свою практику, вы осознаете ценность этого. Вы должны помнить, что, произнося слово, вы совершаете акт веры, абсолютный и тотальный акт веры. И вера открывает вас к любви, как к дару. Таким образом, можно сказать, что произнесение слова становится разновидностью таинства веры. Мы только что вернулись с Мессы, которая является нашим священным таинством, в ходе нее мы используем множество слов и жестов. Медитация является для нас внутренним таинством, и она также фокусируется на реальном присутствии Христа. В произнесении слова проявляется таинство нашей веры, и цель медитации - вести нас к большей глубине союза, единения с Христом. Поэтому стоит уделять полное внимание именно повторяемому слову.

Мы говорим о том, что можно назвать опытом нищеты духа. "Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное" (Мф 5:3). Как вы думаете, что можно назвать "нищетой духом"? Иисус говорит о счастье. Как же мы можем быть счастливыми и нищими одновременно? Дело в том, что это несколько иной тип нищеты. Это не нищета отсутствия, в которой мы лишены каких-то вещей, а нищета необладания. Медитируя, мы позволяем всему, чем мы владеем или пытаемся владеть уйти. Всем вещам, всему, к чему мы привязаны - нашим мыслям, планам, желаниям, эмоциям и возбужденности, нашим печалям и страхам. Нищета духа - это когда мы позволяем всему этому уйти, с целью насладиться даром Бога. Обычно мы радуемся, обладая чем-то. Когда мы произносим слово, когда позволяем всему этому отойти, мы погружаемся в эту нищету духа в истинном христианском смысле. Это вызов и испытание нашего понимания веры. Часто в наших молитвах проявляется желание что-то получить. Но в медитации мы не стремимся ничего получать, не пытаемся ничем завладеть. Мы позволяем себе стать нищими духом, раскрывая истинный смысл Царствия. Это потеря и обретение, то, о чем я сегодня утром говорил. Иногда мы должны что-то утратить, чему-то позволить отойти, чтобы впоследствии это найти. Такая находка утраченного ранее станет истинной радостью.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Возвращение к Центру»
(г. 5 «Единство и множественность»)

Вечность есть «tota et simul» - полное и одновременное наслаждение бесконечной жизнью [1]. Все и всё будут полностью и одновременно присутствовать во всех и во всём. Всё разнообразие творения сохранится, но оно будет пребывать в единстве. […] Творение теряет свой смысл, если в финальном состоянии не будет никаких различий. Разумеется, в каком-то смысле они исчезнут для своей конечной, разделённой формы существования и для всех концептуальных различий, но они обретут себя в вечной Истине, в их бытии в Слове. Сам Бог вечно останется Творцом, все сотворённые существа вечно пребывают в Его Слове. Они познаваемы и обладают волей, каждое в отдельности, являясь ограниченными проявлениями бесконечного Существа. Пребывая в Слове, они поддерживают вечные отношения с ним, и таким образом, хотя нет никакой двойственности, сохраняются отношения с Божеством. Отец познаёт Себя и все недвойственные предметы в Своём Слове, а Его Дух изливается в любви на Слово, на Сына и на всех людей в нём. Здесь, в Единстве, нет двойственности, нет иллюзорного восприятия. Всё есть бесконечное Бытие, Знание и Блаженство, пребывающие в чистом сознании и в непрекращающемся блаженстве. Каждое сотворённое существо участвует в этом едином Бытии, едином Сознании и едином Блаженстве любви, ибо единое Слово проявляется в них, а единый Дух объединяет их в любви. Таково наше предназначение: участвовать в едином сознании Слова и любить вместе с единой любовью блаженного Духа.

[1] Св. Фома Аквинский «Summa Teologica», I.X.I.

 

Генрих Сузо «Книга истины»

О блаженных сказано: они отрешились себя, отрешились всего, чего прежде искали, и преобразились в иной вид, иную славу, иную силу. Что же тогда есть этот иной вид, если не Божественное Бытие и Божественная Природа, с которыми они сливаются и которые сливаются с ними, чтобы быть одним целым?

 

Евангелие от Матфея
(Мф 5:1-16)

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас. Вы - соль земли. Если же соль потеряет силу, то чем сделаешь ее соленою? Она уже ни к чему негодна, как разве выбросить ее вон на попрание людям. Вы - свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного.

 

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация