Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп

о. Лоренс Фримен OSB «Размышления на Адвент 2017»

Пророк Исайя, переживая опыт присутствия Бога, задает вопрос: «Для чего, Господи, Ты попустил нам совратиться с путей Твоих, ожесточиться сердцу нашему?» Мы никогда не получим окончательные ответы на вопросы такого рода, но уже само задавание вопроса помогает нам прояснить человеческую дилемму. Если Бог является Богом – добрым и любящим – почему мы так легко сходим с колеи? Откуда берутся войны? Почему одни люди страдают, а другие пользуются этими страданиями и благоденствуют? Когда начинается Адвент, вопросы такого рода помогают нам сохранить свежесть его восприятия – и сделать наше ожидание осознанным. "Адвент" означает, что нечто грядет. Плохое или хорошее, но нечто надвигается на нас. Возможно, ответ на вопрос о том, почему человечество утрачивает человечность, лежит не в области Бога, а в нас самих.

В это время ожидания у Иисуса есть для нас лишь одно слово: «бдите!». Мы должны прилагать усилия, чтобы увидеть, заметить, быть настороже во всякое время. «Бдить» означает сохранять фокусировку на текущем моменте, и расширять поле осознанности. Если этот баланс утрачивается, мы становимся рассеянными. И тогда все распадается. Итак, ответом на вопрос Исайи становится не столько ответ, сколько реакция. Наша реакция – это практическое изменение нашего поведения, это наша практика. Молитвенное слово, наша мантра, координирует нашу практику в медитации. А видимым знаком нашей бдительности становится то, что св. Павел созерцает со спонтанной благодарностью: «Непрестанно благодарю Бога моего за вас … что вы не имеете недостатка ни в каком духовном даровании». Ведь все уже дано нам, если мы только сможем это заметить.

 

Алан Уотс «Миф и ритуал в христианстве»
(г. «Пришествие, рождественский пост»)

Пришествие Христа выпадает из непрерывности всего, что было прежде. Это развернутый вспять порядок причин и следствий, минувшее, определяемое настоящим, - Он рождается без человеческого отца, вне связи с непрерывностью человеческого рода. Спасение представляет собой конец привычного отождествление ума с мертвым, неизменным слепком минувшего, полный разворот «естественного» порядка вещей. Метанойя, греческое слово, означающее «покаяние», буквально переводится как «разворот ума», который перестает вглядываться в прошлое и обращается к Вечному Настоящему. Разум не в силах спастись, пока пленен воспоминаниями и ощущает себя угасшим образом «я». Условием чуда является осознание бессилия «я». «Я» обязано признать, что оно - прах, так как избавление от «я» невозможно, пока есть упование на его силу. Если живы такие надежды, по-прежнему сильны и чары смерти, а человек похож на соляной столп, в который превратилась при бегстве из Содома жена Лота, оглянувшаяся назад. Главным условием подготовки к чуду преображения «уже не я, но Христос» (Гал 2:20), к рождению Божественного в человеке, является исповедь греха – но греха не в современном и сентиментальном смысле, а в подлинно метафизическом значении понятия hamartánein (греч. ἁμαρτάνειν) – «промах», заблуждение. Здесь цель, верная точка, ведущие в Царствие Божье «игольные уши» (Лк 18:25), тесные врата и узкий путь (Мт 7:14) – это вневременной, вечный миг, где разворачивается наша истинная жизнь.

 

Литургия Часов
(Прошения I недели Адвента)

Да придёт Твоё Царство, Господи. Господи, приготовь в наших сердцах путь Твоему грядущему Слову, да откроется в нас Его слава. Разрушь стену ненависти, разделяющую народы, и уровняй перед людьми пути согласия. Ты находишься посреди нас, неизвестный миру, яви людям лицо Твоё. Господи, снизойди ко всем людям, по Твоей великой милости, выйди навстречу тем, кто ожидает Тебя, сам того не зная.

 

Евангелие от Луки
(Лк 21: 34-36)

Смотрите за собою, чтобы сердца ваши не отягчались объядением и пьянством и заботами житейскими, и чтобы день, когда увидят Сына Человеческого, не постиг вас внезапно. Ибо он, как сеть, найдёт на всех живущих по всему лицу земному. Итак бодрствуйте на всякое время и молитесь, да сподобитесь избежать всех будущих бедствий и предстать пред Сыном Человеческим.


 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация