Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп



02.11.2017

 


о. Джон Мейн OSB "Смерть, как внутреннее путешествие"
(Последние наставления Джона Мейна)

Путешествие к внутреннему центру – нечто такое, что реализуется в каждом из поколений, тем или иным способом. Наша медитативная традиция, являющаяся одним из таких путей, происходит из древности, из той эпохи зарождения монашества, которая предшествовала зарождения самого института монашества. Ее корни мы находим в учении самого Иисуса и иудейской духовности, сформировавшей Его человеческое сознание. Ранние монахи не имели никаких правил и монастырей. Они не отделяли свою духовную жизнь от повседневной, не были духовными эгоистами. Их созерцательный путь заключался в ежедневном сосредоточении на действительности, в обновлении и углублении собственной будничности. Этот путь прост, но, конечно же, не легок. Он требует верности, и, наверное, смелости на свой страх и риск начать им следовать – таково начало. Далее, нам необходима отвага и упорство. И наконец, на всех стадиях следования по этому пути важным является постоянное самопреодоление.

Еще раз подчеркну, что путь, о котором я говорю, это одновременно путь умирания и путь жизни. Повторяя нашу молитвенную формулу, нашу мантру, мы умираем для того, для чего умереть сложнее всего. Мы умираем для эгоизма, для самососредоточенности, преодолевая грань самосознания. «Почему?» - спросите вы. Все очень просто: в непрестанном повторении мы оставляем размышления о себе, сосредоточившись на том, что повторяем. Учась этому повторению со все большей преданностью и верой, мы умираем для всего, что отделяет нас от полноты бытия. Нашим главным призванием является полнота жизни. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10) - так учит нас Иисус. Умирая для себя, мы рождаемся для жизни, постоянно удивляющей нас своими бесконечными богатствами, чудесами, и, прежде всего – абсолютной свободой духа. Можно сказать, что в этом контексте медитация является процессом исцеления. А лечиться нам всем следует от одного и того же недуга – раздвоенного «я», отсекающего нас от окружающих, от самих себя, от Бога – от полноты нашего внутреннего потенциала.

Суть христианской медитации в том, чтобы постоянно пребывать на пути паломничества. У нас есть только одна цель и одно призвание – углублять бытие и расширять его пределы. Мы – паломники, идущие по пути вместе и с верой, поддерживающие друг друга, и делящиеся вдохновением идти по пути дальше, так или иначе приближаясь к цели.

 

о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"
("Мысль и чувство")

Святость – это основная цель бытия. Это образ жизни, а не результат того, что мы делаем. Однако особой чертой христианской святости является качество наших действий. Следовательно, все, что мы делаем, вовлечено в нашу христианскую жизнь, в наш путь медитации. С другой стороны, уже на ранних этапах нашего путешествия мы можем осознать, что медитация меняет как способ действия, так и само действие. Характер наших действий указывает на то, чем мы являемся. То, что мы делаем, является путем самопознания. Поэтому знаком святости является любовь, а мерой нашего продвижения в медитации и вообще в духовном развитии, является возрастающая сосредоточенность на других. Это проявляется как в образе мышления, так и в чувственной сфере, в преобразовании разума и сердца, что в целом и составляет христианский опыт. Наше мышление преображается, так как наш ум все меньше занят нами самими. Становясь более святыми – более целостными – мы все меньше поглощены самоанализом. Большую часть времени мы обычно фокусируем свет разума на себе, исследуя, измеряя, анализируя, предвосхищая то, что касается нас самих. Однако по мере того, как сознание Христа распространяется в нашем сознании, мы меняем направление света разума от себя к Его тайне и к глубокому осознанию всепроникающего присутствия Бога, божественного измерения в каждом аспекте жизни, во всем творении. Результатом этого станет новое измерение мира и покоя, которое и является плодом христианского преображения.

Это сосредоточение христианской жизни на других, к которому мы все призваны, является плодом сознания более высокого, нежели самосознание. В полноте света христианского откровения мы познаем, что это сознание Христа, его человеческое сознание, абсолютно сосредоточенное на других. Его мысли и Его сердце полностью обращены от себя – к Отцу и к нам.

 

о. Беда Гриффитс OSB "Возвращение к Центру"
(г. "Грех и искупление")

Последствия греха – это страдание и смерть. Страдание возникает по причине того, что мы запираемся в самих себе и ощущаем наши ограничения. Если бы мы предались Богу, то не страдали бы. Мы бы могли испытывать физическую, или даже умственную боль, но душа пребывала бы в мире в своих глубинах, у своего источника. Такова природа Христовых страданий на Кресте. Он испытал физическую и умственную боль, вызванную людским грехом, но Он предал свою душу Богу, и поэтому искупил мир. Страдание и смерть стали Таинством, способом приобщения к божественной жизни. Смерть – это зло, только если мы рассматриваем её с точки зрения эго, которое замыкается в себе и отказывается умереть, предаться Богу. Когда личность предаётся Богу, смерть становится Таинством, будучи простым переходом в вечную жизнь.

Беда человеческого страдания заключена в том, что наше сознание разделено. Мы воспринимаем мир и себя рассеянными в пространстве и времени, в процессе течения событий. Но если бы мы смогли взглянуть на вещи неразделённым сознанием, мы бы увидели мир и себя не в процессе возникновения, а в реализации бытия, в качестве органического целого. Все процессы изменений и эволюции сохранились бы, но воспринимались бы не в частичном, разделённом, преходящем состоянии, а в качестве неразделённого бытия, полной реальности. Когда Христос был распят на Кресте, Он испытал боль всего мира от начала до конца времён, эта боль была воспринята в Слове, существовавшем до всех вещей, пребывающем во всех вещах и над всеми вещами. Через Крестные Страдания боль мира примирилась с Богом, перешла в единство божественной жизни.

 

Евангелие от Матфея / от Иоанна
(Мф 5:1-12; Ин 14:1-6)

Увидев народ, Он взошел на гору; и, когда сел, приступили к Нему ученики Его. И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря: Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны плачущие, ибо они утешатся. Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю. Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо они насытятся. Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут. Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят. Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими. Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное. Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня. Радуйтесь и веселитесь, ибо велика ваша награда на небесах: так гнали и пророков, бывших прежде вас.

Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам. И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтобы и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете. Фома сказал Ему: Господи! не знаем, куда идешь; и как можем знать путь? Иисус сказал ему: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация