Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | галерея | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп.


01.09.2013


о.Лоренс Фримен OSB "Внутренний свет"

Желая познать нищету духа, мы должны принять ее как достижение границ собственного существования и возможностей, открытие неспособности двигаться дальше самостоятельно. Но все же мы знаем, что движемся дальше. Мы знаем, что Крест распространяется на всю неограниченную бесконечность Воскресения. За нашими пределами находится сфера Бога. Нищета духа является «великолепной нищетой», ведь когда мы касаемся этой границы существования (вот что такое Крест: прикосновение к этой границе), она внезапно отдаляется, чудесным образом расширяя наше бытие. Это и есть воскресение. Скорее всего мы не сразу поймем, чем является мощь подобной экспансии. Пройдет какое-то время, прежде чем мы распознаем в ней личностную силу Иисуса, Его безграничное существование, новое бытие Воскресения, наполняющее и раздвигающее рамки нашего сознания.

Не сразу приходит это понимание. Но всякий раз, когда мы проходим через крест, когда мы касаемся границы, наш рубеж отодвигается вперед. Каждый раз мы видим Его во все более ясном и чистом свете. Именно это происходит всякий раз в нашей медитации. Молитва придает окончательный смысл нашему опыту нищенства в любой жизненной ситуации. Слово-молитва ведет нас к этой границе. Оно ведет нас туда и удерживает там, пока не настанет время нашего развития. Оно учит нас ждать, ибо воскресение и развитие – это дар Господень.

 

Бенед Твидтен OSB "Наша доля в Царстве Небесном"
(Комментарий к Правилу Св. Бенедикта, г. 7 "Смирение")

Духовная доктрина св. Бенедикта ... особенно заметна в Прологе, "Инструментах для благих деяний", и главе 7, самой длинной главе Устава. Он начинает словами: "Священное Писание взывает к нам, говоря: "Всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится" (Лк 14:11; 18:14). Это, разумеется, слова Господа нашего, а не самого Св. Бенедикта. Смирение - добродетель, которую должен воспитывать в себе каждый христианин, и в главе 7 Св. Бенедикт учит своих последователей тому, как быть смиренным. Он использует пример лестницы Иакова, но вместо ангелов, двигающихся между небом и землей, как это было в видении Иакова, Св. Бенедикт видит две стороны лестницы, представляющие собой тело и душу. В этой лестнице двенадцать ступеней, двенадцать шагов к смирению. Мы восходим по лестнице, смиренно ступая по ней. [...] Двенадцать шагов к смирению станут настолько для вас естественными, что вы останетесь в неведении относительно того, что поднимались по лестнице. Не подсчитывайте ни ступени, ни то, во что обходится вам каждый шаг. Св. Бернард сказал: "лучше карабкаться с трудом, чем считать ступеньки". Св. Бенедикт уверяет нас в том же: "благодаря этой любви, все то, что раньше он делал из страха, он будет соблюдать без малейшего напряжения; это настолько прочно войдет в его природу, что он будет поступать в соответствии со своей привычкой; более не из ужаса перед преисподней, но из любви к Христу и наслаждения добродетелью".

 

Св. Августин "Исповедь"
(10, VI)

А что же такое этот Бог? Я спросил землю, и она сказала: «это не я»; и все, живущее на ней, исповедало то же. Я спросил море, бездны и пресмыкающихся, живущих там, и они ответили: «мы не бог твой; ищи над нами». Я спросил у веющих ветров, и все воздушное пространство с обитателями своими заговорило; «ошибается Анаксимен: я не бог». Я спрашивал небо, солнце, луну и звезды: «мы не бог, которого ты ищешь», — говорили они. И я сказал всему, что обступает двери плоти моей: «скажите мне о Боге моем — вы ведь не бог, — скажите мне что-нибудь о Нем». И они вскричали громким голосом: «Творец наш, вот Кто Он». Мое созерцание было моим вопросом; их ответом — их красота. Тогда я обратился к себе и сказал: «ты кто?» И ответил; «человек». Вот у меня тело и душа, готовые служить мне; одно находится во внешнем мире, другая внутри меня. У кого из них спрашивать мне о Боге моем, о Котором я уже спрашивал своими внешними чувствами, начиная с земли и до самого неба, куда только мог послать за вестями лучи-глаз своих? Лучше, конечно, то, что внутри меня. Все телесные вестники возвестили душе моей, судье и председательнице, об ответах неба, земли и всего, что на них; они гласили: «мы не боги; Творец наш, вот Он». Внутреннему человеку сообщил об этом состоящий у него в услужении внешний; я, внутренний, узнал об этом, — я, я душа, через свои телесные чувства. Я спросил всю вселенную о Боге моем, и она ответила мне: «я не бог; Творец наш, вот кто Он». .

 

Евангелие от Луки
(Лк 14:1, 7-14)

Случилось Ему в субботу придти в дом одного из начальников фарисейских вкусить хлеба, и они наблюдали за Ним. [...] Замечая же, как званые выбирали первые места, сказал им притчу: когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя, и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место. Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою, ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится. Сказал же и позвавшему Его: когда делаешь обед или ужин, не зови друзей твоих, ни братьев твоих, ни родственников твоих, ни соседей богатых, чтобы и они тебя когда не позвали, и не получил ты воздаяния. Но, когда делаешь пир, зови нищих, увечных, хромых, слепых, и блажен будешь, что они не могут воздать тебе, ибо воздастся тебе в воскресение праведных.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.org.ua/cms/index.php?page=13

 

Скачать чтения в *.rtf





Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.

www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
www.christian-meditation.com.ua

info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация