Еженедельные чтения для медитативных групп - 01.08.2018
Христанская медитация

Международное общество христианской медитации
общество | группы | статьи | видео-аудио | галерея | магазин | контакты | ссылки

МЕЖДУНАРОДНОЕ ОБЩЕСТВО ХРИСТИАНСКОЙ МЕДИТАЦИИ
(The World Community for Christian Meditation)
www.wccm.org



Еженедельные чтения для медитативных групп


01.08.2018

о. Лоренс Фримен OSB «Царство Божье»

Что такое Царствие Божие? Иисус говорит, что Царство Божие подобно человеку, нашедшему сокровище, сокрытое на поле. Человек прячет его заново и затем, исполнившись чистой радости, идет и продает все, что имеет, и покупает поле. Иисус также говорит о человеке, который найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее. Что общего между этими двумя историями? Общее в обеих историях – акцент на необходимости «отказа от всего, что мы имеем». Продать все, что имеем, с целью приобрести одну драгоценную вещь, которую даже сложно оценить. Однако, в первом рассказе человек, идущий в один прекрасный день по полю, внезапно находит скрытое сокровище. Подобным образом мы обретаем Царство Божие случайно, мы попросту натыкаемся на него. В нашей жизни есть много моментов, когда мы внезапно сталкиваемся с опытом Бога, переживаем целостность бытия или миг прозрения, миг великого блаженства и радости. Мы соприкасаемся с сокровищем. Но в чем тогда смысл того, что человек заново прячет сокровище на поле? Сокровище должно быть хранимо в поле нашей повседневной жизни. Мы находим Царство внутри той жизни, которую мы проживаем.

Итак, человек идет и продает все, что имеет. Этот поступок имеет отношение к первой из Заповедей блаженства, в которой Иисус говорит о том, что «блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное» (Мф 5:3). Нищета духа – ключевой путь познания Царства Божьего. Часто слово «нищета» предполагает некое отрицание, момент неполноценности. Однако, в данном случае смысл иной. «Нищета духом», которую Иисус определяет как основной источник счастья, связана с отказом от собственничества, с готовностью оставить привязанности. Не привязываться к собственному опыту, к тем или иным людям, материальным предметам, статусу или репутации. Стараться не владеть, а скорее принимать, свободно, со всей щедростью и открытостью. И тогда, если мы войдем в нищету духа, поле станет нашим, мы приобретем его. Мы обретем единство с нашей жизнью, найдем самих себя.

Во втором случае с купцом мы сталкиваемся с иными оттенками этой истории. Купец сознательно ищет драгоценную жемчужину. Здесь содержится намек на то, что мы пребываем в поиске, мы ищем Бога, ищем возможности обрести опыт Царства, единства, целостности любви, мы в поисках источника смысла собственной жизни. Найдя ключ, нам следует продать все, что у нас есть. Иными словами, обретенному ключу должно быть уделено все наше внимание. Основа Царства Божьего заключена в подобном опыте полнейшей открытости, спонтанности, восприимчивости и готовности отречься от всего, что мы имеем, для того, чтобы стать всем, чем мы способны быть.

 

о. Беда Гриффитс OSB «Возвращение к Центру»

Путь к Истине – это путь возвращения. В познании Истины есть лишь постоянное движение назад, metanoia, возвращение. Мы постоянно стремимся вернуться к Источнику, к Причине. «Если не обратитесь и не будете как дети, не войдёте в Царство Небесное» (Мф 18:3). Смирение, простота, чистота сердца - вот пути к Истине. Они ведут к познанию истинного «Я», Центра, Единого. Когда человек приобретает это знание, все остальные виды знаний приходят вслед. Наука и техника, философия и социология – все они исходят из одного источника, но когда они забывают об этом источнике, то теряют всякий смысл.

Какова же основная Истина религий, в свете которой следует понимать духовные писания? Разумеется, её нельзя адекватно выразить словами, и всё-таки, слова и фразы символизируют её, указывают на неё тем, кто имеет глаза. Иисус называет её Царством Божьим или Царством Небесным. Его основное послание заключается в том, что «приблизилось Царствие Божье» (Мк 1:15). Но что есть Царство Божье? Это божественная жизнь человечества. Бесконечная, трансцендентная, святая Тайна, Бог, Небеса, присутствует в мире, имеет Своё Царство, присутствует среди людей. Но это лишь слова, указывающие на Истину. Мы не можем дать чёткий ответ на вопрос, Кто есть Бог, что из себя представляет Царство Небесное. Нам следует медитировать над этими словами в сердце до тех пор, пока Истина не воссияет и не просветит нас, до тех пор, пока мы не ощутим присутствие Бога, Царства Небесного внутри нас.

 

Исаак Сирин «Аскетические трактаты»

Стань чист и увидишь в себе небо. Увидишь в себе ангелов и свет их, увидишь их Господина с ними и в них. Духовная страна человека с чистой душой находится внутри него. Сверкающее в нем солнце есть свет Троицы. Воздух есть Дух Святой, Утешитель. С ним пребывают ангелы. Их жизнь, их радость, их праздник есть Христос, свет от света Отца. Такой человек всякий час наслаждается созерцанием своей души, очарованный ее красотой, стократ светлейшей солнечного сияния. Это и есть Царство Божие, сокрытое внутри нас.

 

Евангелие от Матфея
(Мф 13:44-46)

Подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает все, что имеет, и покупает поле то. Еще: подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее.

 

Вступительная и заключительная молитва WCCM,
таймеры для медитации:

http://www.wccm.ru/cms/index.php?page=13

Дорогие читатели, большая просьба: при публикации наших материалов указывайте ссылку на источник. Заранее благодарим Вас!

wccm.ru | wccm.org.ua
 







Каждый наш еженедельный выпуск чтений предназначен для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем вашему вниманию подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для ежедневной практики в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один, максимум два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии. Желаем Вам плодотворной медитации и медитативного чтения!




Международное Общество Христианской Медитации


Рассылка новостей
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений.


www.wccm.ru
www.wccm.org.ua
info@wccm.org.ua



 
Христанская медитация Христанская медитация