07.02.2020

(о. Лоренс Фримен | о. Джон Мейн | Джон Чапман | Евангелие от Иоанна)

Еженедельные чтения для медитативных сессий

IMG_0438

о. Лоренс Фримен OSB “Созерцательное сердце Евангелия”

(Конференция «MEDITATIO 2009 Вроцлав», Вопросы и ответы)

Гуру христианина – это Иисус. Он – Внутренний Учитель (лат. Magister Internus). Он знает тебя лучше, чем ты сам знаешь себя. Он знает, что тебе нужно. Все, что тебе необходимо, Он даст тебе. В зависимости от того, что тебе необходимо в данный момент, Он будет проявляться в разных людях, в разных формах. Определенно, величайшей благодатью в моей жизни было то, что моим учителем был Джон Мейн. Но он никогда не указывал на себя самого. Он всегда показывал совсем в другую сторону. Именно благодаря Джону Мейну я смог лучше понять Иисуса. Существуют моменты, когда мы можем нуждаться в «видимом» учителе. Быть может, такой учитель сможет быть с нами только краткое время, и очень скоро он растворится снова в Духе Святом, и снова перестанет быть видимым.

Мы получаем ровно то, что нам необходимо. Наиболее распространенным проявлением Иисуса в нашей жизни является община, духовная близость, которую мы открываем между нами и другими паломниками на этом пути. Но не следует слишком романтизировать общину. В общине могут происходить конфликты. Нашей задачей является преодоление этих конфликтов с любовью. Есть много людей, для которых жизнь в общине слишком сложна. Я говорил с молодыми людьми, которые живут вместе в медитативной общине. Они переживали некоторые серьезные конфликты. Но то, что меня удивило, было их решение – невзирая на это, продолжать жить вместе еще год. Одна из этих моложых женщин очень красиво об этом высказалась. Она сказала: «Легче жить одному, но я очень продвинулась в процессе самопознание благодаря общине». Нужно помнить то, что говорили отцы-пустынники о знании самих себя. Они говорили, что сложнее дойти до знания о самих себе, чем обладать силой совершения чудес. Правда, существуют разны формы общин, не все из них так уж переполнены эмоциями. Но думаю, что, медитируя в общине, делясь жизнью и работой, мы можем многому научиться, учась у нашего учителя Христа. Общинность уменьшает излишний индивидуализм нашей духовной практики и связанный с ним эгоизм. Взамен устанавливается определенное личностное измерение этого опыта. Личность всегда остается кем-то, состоящим в связях, а эго – чем-то отделенным. Именно поэтому любое страдание имеет свой источник в эго. Но этот опыт связей, взаимоотношений с другими является по сути проявлением нашей связи с Богом, воплощенной в Иисусе.

 

о. Джон Мейн OSB “Община любви” 

(19. “Смерть, как внутреннее путешествие”)

Нашим главным призванием является полнота жизни. «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Ин 10:10) – так учит нас Иисус. Умирая для себя, мы рождаемся для жизни, постоянно удивляющей нас своими бесконечными богатствами, чудесами, и, прежде всего – абсолютной свободой духа. Можно сказать, что в этом контексте медитация является процессом исцеления. А лечиться нам всем следует от одного и того же недуга – раздвоенного «я», отсекающего нас от окружающих, от самих себя, от Бога – от полноты нашего внутреннего потенциала. Суть христианской медитации в том, чтобы постоянно пребывать на пути паломничества. У нас есть только одна цель и одно призвание – углублять бытие и расширять его пределы. Мы – паломники, идущие по пути вместе и с верой, поддерживающие друг друга, и делящиеся вдохновением идти по пути дальше, так или иначе приближаясь к цели.

 

о.Джон Чапмен OSB

Единственная вещь, которая имеет значение – это «тонкая точка» души. Нужно научиться жить именно из нее, а не из чувств, даже самого духовного рода. Бог будет лишать нас всякой духовности до тех пор, пока мы не только не убедимся, что у нас нет какой-то отдельной ‘духовной жизни’, но также и не перестанем даже желать ее. Достаточно для нас будет только то состояние, в которое нас ставит Бог – то есть то состояние, в котором мы находим себя в каждом мгновении.

 

Евангелие от Иоанна

н 10: 9–16)

Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет, и пажить найдет. Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить. Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком. Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец. А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их. А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах. Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня. Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец. Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

 

break

Чтения предназначены для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для чтений перед медитацией и после медитации, в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один или два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии.

Рассылка новостей 
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений

Составление чтений:  Альберт Захаров Obl OSB