30.10.2019

(о.Джон Мейн OSB | о. Владимир Заторский OSB | Оливье Клеман | Евангелие от Иоанна)

Еженедельные чтения для медитативных сессий

IMG_4820

о. Джон Мейн OSB «Монастырь без стен» 

(Письмо 7 «Возвращаясь домой», июнь 1979 г.)

Важность медитации заключается в том, что она готовит нас к истинной свободе, живущей и радостно сияющей в глубинах тайны любви, что пребывает в каждом из нас. Медитация связывает нас с движением Божьей силы, которую мы узнаем в покое и недвижимости, медитируя. Молиться в бесконечной глубине нашего духа, чья глубина является одновременно и глубиной Бога, означает быть предельно свободным. Повседневная медитация, чей непрестанно разворачивающийся вглубь опыт расцветает, опираясь на основание дисциплины, преподает нам один из главнейших уроков зрелости – она учит нас тому, что свобода состоит не в том, чтобы делать то, что хочется. Истинная свобода в том, чтобы быть тем, чем мы являемся на самом деле. Быть свободным значит освободиться для бытия, основанного на силе любви в большей степени, чем на силе нашего собственного эго. 

 

о. Владимир Заторский OSB «Путь к созерцанию» 

(«Meditatio-2019», Вадовице)

Тайна нашего серца – важнейшая истина, проливающая свет на то, что происходит в нашей молитве. Как говорит Катехизис Католической Церкви, сердце – это место внутри нас, в котором каждый из нас по-настоящему присутствует, в котором скрыта наша жизнь и в которое мы нисходим. Это наш тайный центр, непостижимый для разума и для окружающих. Только Дух Божий способен проникнуть в это место. Сердце – место, где в самой глубине наших психических способностей зарождается воля. Это – место истины, место встречи и единения. Встреча с Богом возможна только в этом внутреннем месте. Если мы стремимся к созерцанию, нам необходимо пребывать в глубине сердца, или стремиться к ней. Именно она является источником созерцания.

Но как приблизиться к глубине сердца? Нам следует позволить Святому Духу вести нас туда – только Дух знает сердце и проникает в его глубину. Это и есть путь истинного познания, которое является не познанием внешних предметов или внешних знакомств, но опытом глубоких и живых внутренних взаимоотношений. И здесь важно понять кое-что о Святом Духе. Дух является единством, общностью и взаимной любовью Бога-Отца и Бога-Сына. Нигде в Писании Дух не заявляет о себе в первом лице – не говорит «я». То же можно сказать и о связи внутри общины людей, где свободное от «своего я» Духа становится связью между нашими «я» и «ты». Природа Духа – единение в любви. Поэтому именно в Духе мы можем пройти путь к сердцу, к месту встречи, единства и истины.

 

Оливье Клеман «Истоки» 

Истинная молитва совершается сердцем,  то есть всем существом. Как говорят псалмы, de profundis – из глубины.  Есть связь между глубиной сердца и высотой неба, и заключается она в том, что Божья запредельность достигается через сосредоточение в средоточии – в сердце.  Св. Иоанн Златоуст говорит, что обретает понимание благодаря молитве, исходящей из глубины сердца: «Как деревья с глубоко уходящими в землю корнями не ломаются и не вырываются из земли бурей, так и молитва, идущая из глубины сердца и там укорененная, возносятся к небу, не рассеиваясь случайными помыслами. Поэтому говорится в псалме: Из глубины взываю к Тебе, Господи». 

 

Евангелие от Иоанна

(Ин 16: 7, 13-14; 17: 21-24)

Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам…  Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам… Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, – да уверует мир, что Ты послал Меня. И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им: да будут едино, как Мы едино. Я в них, и Ты во Мне; да будут совершены воедино, и да познает мир, что Ты послал Меня и возлюбил их, как возлюбил Меня. 

 

break

Чтения предназначены для использования как группами, проводящими регулярные встречи, так и людьми, медитирующими в нашей традиции и не имеющими возможности присоединиться к той или иной группе. Еженедельно мы предлагаем подборку фрагментов из Священного Писания а также из текстов традиционных и современных учителей христианской созерцательности, из классической и новой духовной литературы. Каждый выпуск чтений рассчитан на то, чтобы его можно было использовать в качестве источника текстов для чтений перед медитацией и после медитации, в течении целой недели. Советуем для каждой отдельной медитативной сессии стараться выбирать один или два небольших фрагмента из общего недельного объема – это поможет глубже сосредоточиться и сделать выбранный фрагмент дверью к тишине и сосредоточенности в Божьем присутствии.

Рассылка новостей 
Подпишитесь на рассылку новостей и обновлений

Составление чтений:  Альберт Захаров Obl OSB